спрашивает: Илона (Москва)
Здравствуйте. Хочу поделиться своей историей. В общем, на первом курсе я начала встречаться с парнем. Все было супер. Он постоянно делал для меня сюрпризы, что-то романтическое, ухаживал. Но спустя где-то полгода стал меняться. Начали открываться его новые стороны, одна из коротых - нервозность. Он мог на ровном месте накричать. Мы из-за этого стали часто ссориться, поскольку я спокойный человек и крики вообще не могу терпеть. Но, повстречавшись еще с ним, уже сама стала такой же психованной. Ко всему этому добавились манипуляции. Каждый раз когда я мозг выносила, по его словам, он начинал говорить о расставании и уходить. Я бегала за ним, умоляла вернуться, в ногам плакала, унижалась. После чего он возвращался. Так повторялось несколько раз. Хотя он мне четко давал понять, что вот характер такой взрывной, что ему нужно одному побыть и успокоиться, и тогда он сам вернется ко мне. Но я почему-то все равно не могла спокойно реагировать на его очередное "расставание". Мне легче было поунижаться, но как можно быстрее разрешить ситуацию, чем жить в неведении и бояться, что он так и не вернется. Естественно это все оставило свой отпечаток на психике. У меня начались истерики, я становилась такой злой, что могла крушить все подряд. Я подумать не могла, что способна на такую ярость. Параллельно с этим всем заболела моя мама. У нее начали отказывать ноги, потом руки, потом она уже совсем не могла с кровати встать. Я жила в постоянном стрессе, потому что переживала за маму и за отношения. Хотя по своему поведению больше за отношения, потому что я все время бегала за парнем, а с мамой не проводила много времени, за что корю себя. В мае мама умерла, и я просто выпала из жизни. Стало так пусто. Я не знала, как жить дальше, и до сих пор не знаю. Я виню себя за то, что могла проводить с мамой гораздо больше времени, гораздо больше помогать ей но в тот момент я думала о себе и своих проблемах. Мне настолько больно было смотреть на то, как она мучается, а я ничего не могу с этим поделать, что сама боялась в комнату к ней лишний раз зайти. Мне дико просто становилось от этого всего. С парнем стало немного полегче. Шантажировать расставанием он меня перестал, но психи его никуда не делись. Из-за этого я не чувствую себя с ним спокойно, потому что думаю, что вот сейчас что-то не так сделаю, и он снова наорет. Плюс ко всему стала засматриваться на других парней и как будто хотеть еще с кем-то встречаться. Я понимаю, что в такой ситуации выходом может послужить только расставание, ведь люди не меняются. Был он психованным и таким останется, но уйти я не могу, потому что останусь совершенно одна. У меня , можно сказать, друзей даже нет. Из родни я общаюсь только с бабушкой, которая старенькая и мне никак не поможет, и папой, но он давно с нами не живет и мне тоже никак не помогает. Только общаемся изредка. Все. Меня одиночество пугает ужасно. Я бы не сказала, что с этим парнем я страдаю 24/7. Есть и что-то хорошее, но как только начинает он на меня кричать, я только сильнее разочаровываюсь. Хочу сходить к психотерапевту, потому что у меня и тревога на ровном месте начала появляться, и суицидальные мысли, потому что просто нечего терять в этой жизни стало. Ужасная апатия и нежелание делать что-либо. Бывает даже трудно просто соц.сети проверить. Просто лежу весь день, смотрю сериал и все. У меня куча увлечений и интересов, но сейчас я вообще ничем заниматься не хочу. Как будто камень на душе, с которым трудно жить и что-то делать. Но хочу и у вас еще совета спросить и поддержки. Я не знаю, как простить саму себя, что мало помогала маме. И не знаю, что делать с парнем. Расставание я вообще не рассматриваю по вышеуказанной причине. Как думаете, возможно ли просто смириться с тем, что мой парень такой, какой есть? Может быть, я стану с ним счастлива и перестану хотеть встречаться с другими парнями, если я смогу его принять таким?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Илона.Что бы стать счастливой в паре,важно сначала научиться быть счастливой самой по себе,в приятном уединении.А потом следовать простому правилу-ВДВОЕМ ДОЛЖНО МНЕ БЫТЬ ЛУЧШЕ,ЧЕМ ОДНОЙ.У Вас,к сожалению,вдвоем складываются только драматические отношения,но не отношения удовольствия и взаимопонимания.И,если в такой среде пребывания Вам все же,хорошо,то важно признать наличие в Вас мазохистских тенденций общения.Роль жертвы,с потрясениями,верой в лучшее,потребностью безосновательно надеяться на лучшее,когда факты указывают на обратное.Причина такого мазохизма-ИДЕАЛИЗАЦИЯ ПАРТНЕРА ВЫШЕ,ЧЕМ ИДЕАЛИЗАЦИЯ СЕБЯ САМОЙ.В этом случае Ваши границы искажены,и Вы не видите серии подвохов.Вам представляется,что он во всем прав,а Вы как бы,дефектны.И видите путь исправления только себя.Но,исправлять Вам нечего,Вы склонны страдать и нуждаться в счастье когда-нибудь.А не сегодня.А это еще одно затруднение-неумение жить Здесь и Сейчас,жить в удовольствии.Молодой человек меняться не будет.Вам придется выбирать-оставаться жертвой на все времена или строить судьбу снова,с благодарным и взаимным человеком,погружаясь во взаимное удовольствие друг от друга,а не в битву  за истину,разрушая себя до основания.Помочь может работа в личной терапии,для выстраивания своей новой ценности,которая обеспечивает новые границы личности.Тогда Ваши границы не пропустят ни один агрессивный импульс партнера,так как,Вы заметите,что Вам становится хуже,чем одной.Таким образом,Ваше личное и любовное счастье будет охраняться.Вы можете поработать с литературой по самооценке,или обращаться для живой терапевтической работы.Я так же к Вашим услугам.
Психолог
Здравствуйте, Илона!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва. Та, кто страдает и пытается изменить мужчину,  но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина, не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы Любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.