спрашивает: Соня (Воронеж)
Я очень хочу полюбить себя, как то принять, побороть комплексы, но пускай даже не все, самый главный комплекс - нос, какой-то большой и широкий, я даже так по поводу веса не комплексую, потому что есть одежда оверсайз, но все равно, главное что я знаю - что моя фигура полная, а внешность - отталкивает. вообще это не моя главная проблема в жизни, просто хочу начать с чего то, чтобы жизнь была слаще.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Соня!
Вопрос очень интересный, но ответить на него сложно. Точно так же, как на вопрос "Как выучить английский?", "Как накачать мышцы?".  И здесь есть два пути. Вы можете заниматься самостоятельно, благо информации об этом так же много, как и самоучителей по языкам и видео с домашними тренировками. А можно найти себе тренера (то есть психолога), с которым вы вместе будете двигаться к цели. Оба пути абсолютно равноценны, и вам выбирать, по какому из них пойти.
Вам нужно просто выбрать хоть что-то и начать. Желаю вам удачи!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог, семейный психолог
Соня, здравствуйте!
Можно полюбить себя. Чаще всего, комплексы и нелюбовь к себе возникает от того, что в раннем детстве родители или близкие значимые взрослые не могли продемонстрировать любовь ребенку. И то что Вы пишите, что это не единственная проблема, лишь доказывает, что трудности в эмоциональном принятии в раннем детстве были, а проблемы во взрослом возрасте, это следствие. Решить эти проблемы можно в работе с психологом, можно лично , можно онлайн. Если готовы меняться, записывайтесь на консультацию.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Соня! Дело не во внешности, а внутри Вас. Вы отвергаете себя, обесцениваете, не люб ите себя и именно это Вы и транслируете во вне, окружающим. Вы боитесь быть собой, боитесь отвержения, боитесь критики, оценки, потому что на самом деле Вы уязвимы!
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Здравствуйте,Соня.Вы задаете сложный и емкий вопрос,так как,любовь к себе начинает зарождаться со второго года жизни,через детско родительскую среду.И ,если среда не позволила почувствовать себя в итоге,классной,безупречной и самодостаточной,то придется делать работу вместо той,которая не выполнена раньше.Но,теперь делать ее самостоятельно или со специалистом,напирмер,психоаналитиком.И тогда Вы,все же,научитесь себя ценить,любить,жить счастливо и качественно.Поэтому,Вам предстоит не маленькая работа над ростом своей ценности.Или с помощью литературы по самооценке,или с помощью разговорной терапии.Эффективнее терапия,так как,работа с ценностью это работа со своим бессознательным,привычками и установками.Выбирайте свой путь.Обращайтесь.Я так же смогу помочь.