спрашивает: Елена (Санкт-Петербург)
Добрый день.
у меня проблема такая - их две - работа и отношения.
Работа - ненавижу ее, но работаю в престижной компании и имею доход.
Отношения - встречаемся много лет, но никуда не идем и я не уверена, что люблю и хочу с этим человеком двигаться дальше.
Сейчас на работе просто ад, мне очень тяжело и морально и физически, у меня уже обострился гастрит, нервные тики, и я из-за нее сплю по 5 ч максимум, потом просто не могу и просыпаюсь из-за тревоги.
Я вроде хочу уйти, решилась на разговор с начальником и вроде как мой мужчина хочет меня поддержать, но я а) не доверяю ему, так как был подобный кейс, и я и месяц не просидела дома чтобы найти себя, он буквально "выгнал" на работу нелюбимую где я по сей день. у меня нет никаких гарантий что это не повториться, и в таком случае, какой смысл мне менять шило на мыло? и б) а что если я от него уйду скоро? как мне быть тогда без работы? жилья нет у меня в собственности, надо аредну платить, и у меня в любом случае не будет возможности найти по душе работу и развиться в том направлении, что интересно
Короче я просто не понимаю себя и эту жизнь, я чувствую себя максимально несчастливой, просто я совсем запуталась правда. Я каждый день думаю о том, что лучше бы меня не рожали вообще, мысли о суициде меня беспокоят каждый день, я конечно все понимаю, и это звучит банально, но я уже просто не знаю что мне делать со всем этим. Просто огромная неуверенность в своих силах, и завтрашнем дне
Мне 26 , и мои друзья уже все как-то устроились, семьи есть и работа какая-то адекватная, у меня же все сквозь слезы и боль, я не помню себя счастливой лет с 19ти

Ответы и советы психологов
Психолог
Елена, здравствуйте!
Сочувствую, что Ваша жизнь пока складывается не по душе.
Ситуация сложная и чтобы её разрешить необходимо сделать следующие шаги:
1. Осознать не только ограничения, но прежде всего ресурсы и возможности. Вы в негативном состоянии их не видите, поэтому нужно искать их с консультантом.
2. Определить цели и направления для самореализации в деле.
3. Подготовить план перехода от одного жизненного этапа в другой. Сюда входит и работа и отношения с мужчиной.
4. Учиться правильно расходовать энергию и восстанавливать силы. Сильный и верный выбор можно сделать только в позитивных состояниях. Когда упадок сил, то нужно сначала прийти в нормальное состояние.
Данная программа требует не менее 10 консультационных сессий. Если действительно есть необходимость, то готова с Вами проработать все пункты.
Психолог
Здравствуйте.Елена.Не быть счастливой с девятнадцати лет означает,что Вы не можете себе позволить быть счастливой во взрослой жизни.То есть,у Вас большие трудности адаптацией в работе и личной жизни.А это значит,что Ваш процесс роста идентичности в период до шестнадцати лет не был успешно закончен.Идентичность выстраивается с помощью родительской позитивной опеки в процессе воспитания и взросления.То есть,родительское воспитание Вас не поддержало в нужной мере,а деформировало Вашу ценность.В результате этого Ваше отношение к себе занижено,а к людям-завышено.Все сегодня (как бы)лучше Вас,а Вы везде жертва.Это обидно,и Вы такой судьбы точно не достойны.Так как,явно талантливы,активны и умны.Выход-выстроить свою идентичность и самооценку(КТО Я И ЧЕГО ХОЧУ)Эффективно помочь Вам может личная разговорная терапия с психоаналитиком,например.Она длительна,но в разы короче Вашего прошедшего детства.Обретя гармонию,Вы сможете обрести внутренний покой,свободу выбора,успех,радость от своих решений,ответы на все свои вопросы.Обращайтесь,если захотите такой путь развития и успешности.Смогу помочь в этом вопросе.
Психолог
Здравствуйте, Елена! На самом деле наличие мыслей о суициде - прямое противопоказание к работе с психологом. Вам стоит обратиться к врачу-психотерапевту/ врачу-психиатру, чтобы он смог оценить состояние, например, есть ли депрессия, только врач может оценить в целом Ваше состояние и необходимость медикаментозной коррекции. Поэтому, к Вашему состоянию стоит отнестись серьезно, обратиться сначала к врачу, чтобы уже о со своей стороны провел диф.диагностику и при необходимости назначил лечение. И уже на фоне лечения начать работать с психологом/психотерапевтом, чтобы разобраться в своем состоянии, проработать чувство безопасности, контроля, научиться управлять своей жизнью, расставить приоритеты, принять решения, начать управлять своей жизнью и менять её, отвечать за неё.