спрашивает: Мария (Иркутск)
Добрый день! Хочу попросить совета как действовать в отношениях и как прекратить такое поведение будущей свекрови, так как это рушит отношения. С молодым человеком мы встречаемся чуть больше года, где - то полгода живём вместе в его отдельной квартире, ранее начинали жить с его родителями, но по моей просьбе переехали( его родители живут в шаговой доступности от нас, дачный участок также является соседним с его). МЧ 30 лет и он единственный ребенок в семье, с мамой у него очень близкие отношения и они как подружки. Первые его отношения длились 6 лет, но девушка приняла решения расстаться, так как в их отношения постоянно вмешивалась его мать и она была против нее. Далее у него были разные девушки и его мать каждый раз говорила свое мнение о них и была ещё девушка, которая ей не понравилось и с ней он расстался на первом этапе отношений. Также мать его рассказывала мне о том, что его бывшая девушка тоже ей не нравилась, что она была слишком деловая и что она говорила ему, что та не подходит ему
Меня с родителями МЧ познакомил практически сразу, с его лицом у меня хорошие отношения, а с матерью изначально было вроде хорошо, но я сразу поняла, что это женщина не простая и очень хитрая. Она всегда при сыне выставляет себя жертвой и говорит ему что все девушки хитрые. Все было хорошо и я никогда не лезла в отношения с мамой МЧ и мы с ней общались и виделись часто и мне казалось у нас все отлично. Мама у него любит много говорить , может голая проходить при нем в квартире, постоянно звонит, пишет ему. Опишу ситуацию с которой все началось. Мы отдыхали на даче в выходные вместе с его родителями, мч встал раньше, а я спала после рабочей недели и нескольких бессонных ночей. Его мать начала меня будить просто так, я встала с больной головой и плохим самочувствием от недосыпа и усталости
Вышла сонная из комнаты, сказала что не выспалась и на вопрос не обиделась ли я , ответила, что все нормально
После того как я умылась, его отец дал мне таблетку от головы и я ушла обратно в комнату . Мать при мч начала спрашивать я что обиделась? И говорила при нем отдохни и ТД. Но в течении дня со мной не разговаривала , когда они были наедине она что то про меня спрашивала и когда уезжала она меня пошнорировала, не попрощалась и даже не посмотрела на меня
Я решила первая ей написать сообщение, что я не хочу чтобы у нас были недопонимания и не хочу ругаться. На что мне она сказала, что она думала, что я проще и что она не ругалась, а это я треплю нервы ее сыну и я вообще не имею права с ней ругаться. Затем она писала мч о том , что я обидчивая и что со мной надо предохраняться и такая нам не нужна( до этого она говорила с нами как хочет внуков) и когда он ее попросил не лезть в отношения, она мне написала что она мать и чтобы я успокоилась и сама перезвонила ему и начала жаловаться
Я больше не поднимала эту тему и все у нас было с мч хорошо. Но спустя 2 дня я узнала, что эта тема ещё актуальна. Я увидела, что рано утром ему пишет его мама и он поставил пароль. Я спосьла в чем дело и он мне переслал сообщения, но мы поругались. Меня обвинили в том, что я треплю нервы и что это я виновата что он опять нервничает и что наши взаимоотношения влияют на него
Его мать написала о том , что я ее ненавижу и что больше к ним не прихожу и что могу их поссорить
И что она хорошая, а я плохо думаю о ней и что из за этого ей будет тяжело со мной . И что я обидчивая и много говорю. Она выставила себя жертвой и сделала меня виноватой в ситуации и раздулась ссора не из- за чего
Когда я просто проснулась в плохом состоянии и не было сил разговаривать
Из- за этого мы с мч поругались, он на меня накричал и сказал, что его мать переживает из- за меня и что она может писать что хочет и всегда будет важнее всех для него
А я не понимаю, что делать мне
Потому что скандал в несколько дней раздался не из-за чего, со мной его мать общаться не стала, а только пишет ему. А они злится на меня и что бы я не сказала, я остаюсь виноватой, негативной и что у нас только ссоры и все плохо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария.
Ваш МЧ находится в симбиотичекой связи как Дитя со своей Мамой. Они вместе составляют неразрывную пару, которую Вы условно называете Подружки.
Дял Мамы Вы прямой конкурент, пытающийся эту связь разрушить, отнять у Нее ее любимое Дитя. А с тех пор, когда Вы с МЧ по Вашему настоянию посмели переехать и стали жить отдельно - Вы стали для Нее Врагом. Прямо объявить Вас Врагом и заявить о своей ненависти она пока не может, но у Нее огромный опыт борьбы в девушками Ее Дитя, и во всех битвах Она выходила победительницей: девушки оставляли поле боя не солоно хлебавши, а Дитя возвращалось к Мамочке.  Замечу, чт о с каждым разом девушкам удается удерживаться по времени  около Вашего МЧ все меньше и меньше.
Мамочка нашла ничтожный повод для атаки на Вас и наглядно показывает, что любое Ваше действие или бездействие будет ей интерпретироваться как враждебное по отношению к Ней и ее Дитя.
По моему прогнозу у Вас нет никаких шансов успокоить потенциальную свекровь, наладить с ней конструктивные отношения или объявив войну, выиграть у нее, перетянув нее Дитя на свою сторону.
Есть ли у Дитя шансы повзрослеть, понять нелепость своего положения и выйти из симбиотического союза, стать свободным зрелым человеком, готовым к отношениям?! - может быть и есть, может быть он и мотивирован на это, но узнать это можно только у него. Можете ли Вы помочь ему, мотивировать его на взросление и движение к самостоятельности? - может быть, но для этого Вам нужно быть уверенной в том, что он хочет дистанцироваться, хочет перестроить систему своих приоритетов, хочет создать самостоятельную семью, а не придаток к Семье Матери. В принципе об этом можно было бы узнать в ходе работы с семейным психологом, но для этого нужны не только деньги, но и серьезная осознанная мотивация. Может быть, у Вас она есть, а у Него?!
Психолог
Здравствуйте, Мария! Что Вы хотите изменить? Их отношения? Но получится ли? Он уже очертил Вам, что мать для него Одна и ОНА важнее всех. Между ними эмоциональный симбиоз и Вы строите отношения не с ним, а с ним+его мама. И пока маму всё устраивает, все будет тихо и спокойно, но как только возникнет угроза того, что женщина потенциально будет "отнимать" у  неё сына, но она начинает с ней борьбу, показывая себе и ей свою власть на сыном. А он открыто это принимает. Вы не измените её и Вы не измените его.
Вы уже выстраиваете путь к дисфункциональным отношениям с незерлым и инфантильным мужчиной, который всё равно выбирает мать, а не женщину.
Попробуйте провести границы в отношениях:
1. есть Вы и он - не вносите маму сами в отношения между Вами, не спрашивайте об их отношениях, о том, что она пишет и что ей нужно! и если он сам наичнает говорить о маме, переводите тему.
2. есть Вы и его мама - не вносите в отношения между Вами её сына, не говорите с ней сами о нём, не обсуждайте, если она сама говорит, то переводите тему.
3. есть он и его мама  -за эти отношения Вы не отвечаете, оставьте это им.
Вам нужно увидеть своего мужчину со стороны, кто он - мужчина или так и осталься сыном для мамы? Если сыном для мамы - то Вы с ним не построите взрослых отношений, Вы уже видите, что у него лагерь со своей мамой, поэтому у него и не складывается личная жизнь, женщины устают ждать пока он вырастет и терпеть.
А сколько готовы терпеть Вы? на что тратить свою жизнь? на такие отношения?