спрашивает: Оксана (Москва)
Доброго времени суток.Нужен совет.Живем с парнем 2 года.Я была замужем 10 лет, мне 30, парню 25, ни с кем не жил, были отношения -приехал,уехал на протяжении 4 лет.Когда я с ним встретилась было ощущение что этот человек мне подходит, звонки, переписка все было как во сне.Чем дальше встречались, тем больше у меня было в душе тяжесть какая-то, будто что-то не так.Когда ко мне переехал в съемное жилье ,начались ссоры (с моей стороны претензии с его слов)что у него не было желания устроить дом, что-купить, починить, помочь, забота была только на словах,я чувствовала себя одинокой.Каждый месяц я хотела с ним расстаться, говоря что мы разные и меня что-то не устраивает, но то он удерживал , то я мерилась, то он приходил в бешенство, обзывал и молчал, днями , неделями и играл в игры.Мог спокойно сказать что между нами все и уйти неизвестно куда, потом возвращался как ни в чем не бывало.Высказаться я не могу , мнение только его что все нормально и ему просто так не выносила мозг.Все время я должна была уделять только ему,он писал мне целый день что я по нем не скучаю и время для себя становилось меньше.Я стала плохо спать, что я понимаю что-то не так, начались проблема по-женски(миома груди и матки за год).Находила много эротических групп где он состоял,пересматривал порно пока я спала, хотя я его хотела, его было достаточно.Нашла старые переписки с девушками, все те же фразы были написаны мне. При мне мог некультурно отзываться о девушках друзей, моих подругах.Я сначала пыталась выяснить что не устраивает, предлагала разойтись, уехать на время,все было сведено к тому что я дура(я себя начала так чувствовать).Скандал мог начаться с того, что я не стой интонацией ему задела вопрос, с подвохом.Далее во время очередной ссоры он выбросил ноутбук из окна 8 этажа, разбил телефоны, шкафы, стены, орал что меня ударит и я его довела до этого, трепал меня так рвалась одежда, швырял на диван,потом он укусил меня за нос....я вся в синяках потом была.На утро он плакал что натворил , просил прощения , сказал что я его довела , он изменится.Настала временная тишина, а я не хочу не идти домой, я как будто умерла...что дальше...я понимаю что нельзя дальше и о любви не идёт речь, как мне ему объяснить , что не по пути, я так устала быть во всем виноватой, нервной и теперь ещё больной...почему я просыпаюсь с одной мыслью, что надо расстаться и я его ненавижу, я эти слова на раз слышала от него, но стоит ему подойти как это забывается и все повторяется...Мой вес 70, его 135 ,по ночам он только ест и играет, ходит, днём спит , работать не хочет, но если и хочет то только на словах.Сам же в компании он шутит, гостеприимный и для друзей отдаст все, веселый, умный , интересный, но на деле дома он другой.Я стёрла все свои границы и он перешёл все дозволенное, а дальше что....У меня явно тоже проблемы...помогите, то что нам надо побыть отдельно не поможет.Простите за ошибки.Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Оксана, здравствуйте.
Вам нужно не просто побыть отдельно, Вам нужно уйти из этих отношений и прийти в терапию к психологу. Или прийти в терапию к психологу и уйти из отношений. Ведь эти отношения построены на насилии и чем дальше, тем будет только хуже.
Вам нужно вернуть себе уважение, самоценность, простроить личные границы и научиться жить свою собственную жизнь. Для этого, нужно разобраться с причинами любовной зависимости, причинами отсутствия уважения к себе и отсутствия личных границ, которые обычно идут корнями в детство. Найти причины и проработать их вместе со специалистом.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Оксана!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва. Та, кто страдает и пытается изменить мужчину,  но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина, не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы Любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Оксана, то чтто вы описываете - и правда абьюзивные отношения - и из таких  отношений  - "надо бежать куда подальше"!
Я бы рекомендовал вам заручиться поддержкой психолога и походить какое-то время на консультации. Во-первых - разобраться с текущей ситуацией, подумать - единственным ли выходом является расставание или всё-таки можно  попытаться что-то наладить - и если можно - то как. И далее уже придерживаться выбранной стратегии поведения, корректируя её по мере необходимости в рамках встреч с психологом.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог, семейный психолог
Оксана, здравствуйте
Да, верно, парень с замашками тирана, судя по описанию его приступа гнева, когда он громил дом и Вас трепал, может психопатия или другое отклонение. Ему желательно обратиться к психиатру. Но вряд ли он пойдет.
Вам нужно беречь себя, сохранять здоровье , которое осталось и восстанавливаться, а это возможно без него.
И кроме того, Вам желательна работа с психологом по восстановлению психоэмоционального состояния , это может очень хорошо повлиять не только на психологическое состояние, а и на физическое.
Можете обращаться ко мне на консультации.
С уважением,
Елена