спрашивает: Дарья (Москва)
Здравствуйте. Меня зовут Дарья мне 22 года. Прошу помочь решить мне мою проблему. 3 года назад меня обманула моя подруга с которой я дружила с детства. Врала она мне на протяжении 2 лет. (врала именно про парня, я его сильно любила, он меня нет, но она говорила наоборот и типо что даже у неё про меня спрашивает и т. П.... Увы я тугодум не поняла этого сразу) доверяла ей очень. Сейчас я постоянно себя накручиваю со всеми людьми не доверяю никому. Даже если мне говорят правду я не верю. Эта ситуация сильно на меня повлияла. Я не могу смириться с тем, что не все люди такие. Не нужно всех под одну "катушку".... Накручиваю до состояния истерики.... Мне мешает это в общении и отношениях со всеми, я везде ожидаю подвоха.... Как с этим бороться???

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Дарья! Вы не доверяете не всем людям, а сами себе. Вы столкнулись с тем, что не смогли сами увидеть то, что происходит в отношениях у Вас с молодым человеком, что, скорее всего, Вы подозревали о том, что что-то не так, но хотели верить словам подруги. Вы вините её в обмане, но дело в том, что это Вы позволили себе доверяться. А сейчас проецируете свою обиду и боль на всех людей, ожидая от них предательства и обмана. Но, Ваша опора не во вне, а внутри Вас и Вам предстоит её найти внутри себя. Эмоционально разрешить для себя ту ситуацию, осознать свою беспомощность и своё бессилие, увидеть именно себя, чтобы вернуть себе контроль над ситуацией и над своей жизнью. Чтобы Вы сами могли принимать решения, а не быть зависимой от других людей и от их слов. Ваше доверие нчинает внутри Вас!
Психолог
Здравствуйте, Дарья!
Первое событие, которое стало травматичным, определяет наше дальнейшее поведение, так устроен мозг, это помогает нам выживать. Вы почувствовали себя обманутой и приняли решение больше никому не доверять. Мозг так и записал. Соответственно, чтобы изменить программу, вам нужно принять другое решение о том, как относиться к поведению подруги и лжи  в целом. То есть вернуться в прошлое и отреагировать иначе.
В этом помогают трансовые техники  и когнитивная терапия. Например, можно вернуться мысленно в то событиые и дать себе другую стратегию, допустим: "Даша, люди иногда лгут, но это безопасно", или "Да, подруга обманула тебя, но это не значит, что все люди такие". "Ложь  - к большой и чистой любви".
Когнитивный подход отличается только тем, что вы к таким решениям приходите сами путем логического разбора. Можно задавать себе вопросы: как из того, что один человек обманул, следует, что все будут обманывать? Что ужасного произойдет, если меня еще раз обманут? Помогает ли мне данная стратегия чувстовать себя безопасно или мне было гораздо безопасней, когда я доверяла подруге, даже в тот момент, когда она обманывала?
Я вам описала малую часть того, что можно делать самостоятельно и на терапии. Если почувствуете, что вам понадобится помощь, то обратитесь к психологу. Когда человек находится  в центре проблемы, то иногда нужна поддержка, чтобы взглянуть на ситуацию сверху и увидеть выход. Желаю вам найти ваш выход!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Дарья, это вопрос научения выстраиванию отношений с другими людьми.
С моей точки зрения вам может помочь участие в психотерапевтической группе которую я веду по средам вечером в Институте психологии:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Возникла фобическая фиксация. Научиться доверять людям снова можно, но на это уйдёт некоторое время. Подобными проблемами занимается когнитивно-поведенческая психотерапия. Обращайтесь.