спрашивает: Фарида (Санкт-Петербург)
Я состою в фактическом браке 10 лет. Живем мы в провинции, в своем доме. Взаимоотношения с мужем хорошие. В этом году мне пришлось уехать на полгода к моей дочери, чтобы ей помочь с первым ребенком, до , во время и после родов второго ребенка. У меня есть давняя подруга, со статусом замужней женщины. Мы дружили втроем. Ее муж почти всегда в стороне был. После моего отьезда подруга и муж ездили вместе кататься на лыжах, весной и летом она приходила в баню одна, без мужа. Помогала на участке сажать моему мужу. Потом муж мой накрывал на стол. Ездили вместе по ее просьбе на рынок, по ягоды, по ее другим делам . Она ежедневно моему мужу звонила и рассказывала про своих детей, внуков. Муж мой не отказывался от ее физической помощи. Муж подруги к такой дружбе моей подруги и мужа моего равнодушен.
А мне все это перестало нравиться и я высказала претензии моей подруге. Что она стала переходить границы.Интима у них не было.
После этого у нас дружба закончилась. Права ли я была, что ей высказала свое недовольство?
Муж мой сказал, что она помогала и ему было хорошо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Фарида! Никто не скажет Вам - правильно ли Вы сделали или нет - это был Ваш выбор. Вы видели, что для Вас она переходила границы в отношениях, но не учли и того, что Ваш муж это принимал и допускал. Вы видели это, Вам это не нравилось, не нравилось и то, что муж принимает и Вы взяли ситуацию под свой контроль, сами провели черту в отношениях между Вами, Вашей семьей и подругой. Да, теперь у Вас нет подруги и отношений, но доверие к мужу есть? Ведь Вы пытались именно его отгородить от её общества и общения с ней, верно.
Психолог
Здравствуйте, Фарида!
В отношениях нет правильного и неправильного. Все индивидуально, и только сами участники решают, как им взаимодействовать. Вам поведение подруги не понравилось, вы сделали все, чтобы почувствовать себя комфортно. Если вам стало легче и это пошло на пользу семейной жизни, то значит ваше решение было эффективным. Может быть и в дружбе вашего мужа с ней тоже не было ничего неправильного, но если кому-то от этой дружбы не очень хорошо, то есть все основания выразить свои чувства.
Прекращать отношения с вами - это выбор подруги. Прекратить их отношения после ваших слов - тоже выбор вашего мужа и подруги. Все совершили тот выбор, который наиболее удобен для каждого. Дальше будет видно к чему это приведет.
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh