спрашивает: Илона (Красноярск)
Здравствуйте. Я встречаюсь с парнем уже больше трех лет. И на всем этом протяжении он меня хотел несколько раз бросить. Началось все с того, что, спустя полгода, как мы повстречались, он мне заявил о расставании. Причин для этого не было абсолютно никаких, потому что у нас все супер было. Он объяснил это тем, что якобы вообще отношений не хочет, хочет побыть один и не хочет меня мучить, так как через два года его заберут в армию. Я тогда не пыталась его вернуть, а просто расплакалась и убежала. Через пару дней он позвал меня на разговор и мы снова сошлись. С этого момента у него периодически такие обострения стали появляться. Почему обострения? Потому что я вижу, что он меня любит. Он многое делает для меня, заботится, а потом что-то на него находит и каждый раз он мне одни и те же слова говорит "Я хочу быть один и меня заберут в армию". За все время, что мы встречались, у меня сильная привязанность появилась и каждый раз, когда он говорил о расставании, я умоляла вернуться. Он ломался долго, но потом снова соглашался. И все становилось опять хорошо. Недавно снова повторилась старая ситуация. Он мне заявил, что все у нас в отношениях плохо, что не сможет он долго косить от армии и все равно его заберут, что он вообще ни с кем не хочет быть. Я упрашивала остаться, но он не соглашался. А потом сам же стал обнимать и целовать меня, говорить, какая я красивая. И что, возможно, снова продолжит со мной встречаться. Я его уже изучила и знаю, что не расстанемся мы. Просто я не могу к этому привыкнуть. Каждый раз, когда он так говорит, я воспринимаю его слова всерьез и начинаю уговаривать не уходить. В результате мы приходим к тому, что нужна пауза в отношениях. Т.е я его оставляю в покое, после чего мы снова сходимся. Я уже просила его не делать мне больно так каждый раз, а просто говорить, что мне пауза нужна. Мне так спокойнее. Но нет, на него что-то находит и он прямо уверен, что расстаться хочет, а потом снова возвращается. Я не думаю, что он из-за моих уговоров или жалости со мной, потому что он действительно многое для меня делает. Даже в последний раз он начал говорить типа я не хочу ничего делать в отношениях, хочу думать только о себе, а ты не сможешь так, т.к хочешь внимания. А потом сам же начинает обнимать, целовать, звонить. Объясните, пожалуйста, что с ним вообще происходит? И как мне себя вести в таких ситуациях?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Илона! Это говорит о том, что мужчина сам пока не зрел и не может серьезно относится к отношениям и обязательствам. Вы уговариваете его быть в отношениях с Вами. Когда он предлагает Вам расстаться с ним, то Вы, в силу своей зависимости от него, боитесь его отпустить и верите в то, что он Вас любит и что ему нужно лишь время, но упускаете, что для него это поведение привычно и нормально. Что о Вас и Ваших чувствах он не думает, а лишь о себе, о своих каких-то страхах, комплексах, неуверенности. Вы боитесь услышать его, когда он говорит о том, что ему в отношениях плохо, потому что его поведение не последовательно. Он говорит, что хочет расстаться, но тут же целует и обнимает.
Возможно, он боится того, что Вы его не дождетесь из армии и что он не хочет, чтобы Вы страдали и ждали без него.
Или же это проявление его незрелости.
Дело в том, что его поведение зависит не от Вас, а от него самого.
Как бы Вы сами хотели вести себя в подобных ситуациях? Вы показываете ему, что готовы принимать его эмоциональные «качели» и готовы его уговаривать и ждать, а что в итоге меняется?