спрашивает: Елизавета (Москва)
Добрый день! Ситуация такая. 5 лет назад мы стали встречаться с парнем, нам обоим было уже По 30+ лет, почти сразу съехались жить. А жил он тогда с братом, который старше на полтора года. Прожили они вместе 10 лет и тут появилась я. Брат его имеет пагубные привычки (запои и наркотики) все в рамках, не до состояния не стояния, но однако зависимость есть. Спустя полгода произошло первое, он пришел домой пьяный, ему что-то там послышалось и он начал орать на мужа, я сидела как мышь, далее он переключился на меня, мол я че вообще сижу тут такая..., он мол вообще за девушку меня не считает, я мелкая, а у брата до меня были одни модели и тд и тп. Надо понимать, что я красивая девушка, у меня никогда не было проблем с мужчинами и я никогда не боялась и не боюсь остаться одной, поэтому на его потуги меня оскорбить я только улыбнулась, мол да ты и сам не прочь БЫ.. На сл день после работы мы поехали к друзьям ночевать, я была твердо настроена переезжать куда угодно. Но потом поговорив с братом муж пришел и извинился за него и сказал «ну что ты уперлась, он сожалеет!» ок, путем доолгих уговоров он меня уговорил вернуться. И вот спустя 5 лет мы живем давно отдельно, у нас своя квартира, ребенок. С вечера он ушел к брату выпить по стопке, вечер затянулся, пришел он в 3 часа да не один а с братом. Надо понимать, что у нас однушка, и трехлетний ребенок спал. А на балконе спала его теща (моя мама) приехавшая к нам на новый год погостить, повидать внука. Они зашли давольно агрессивные и стали наливать рюмки. Я вышла и попросила их разойтись, на что брат начал заводиться и говорить мне что эта кв не моя, а их (хотя кв взята в ипотеку мужем в браке вместе со мной и там мои деньги тоже) что я тут вообще никто и звать никак, что если он захочет брат со мной разведется, далее он открыл балкон и стал чтото плести моей маме типа кто она и что она по жизни. К слову моя мама обычная женщина, всю жизнь проработала у отца его замом, отец трудоголик. Продолжалась череда оскорблений, не прекращающихся до 5 утра. Меня трясло, мы обе молча сидели и записывали его ор на телефон. Ребенок спал.. муж при этом был в состоянии стоять на ногах но языком еле двигал. А брат его был вполне трезвый и активный. На сл день в 12 дня мы уехали с мамой и ребенком в мой родн город. Спустя неделю муж просил прощения и все по классике жанра. Их мать (свекровь) заняла (естественно) позицию своих сыночек. Обвинила меня, что надо было покормить голодного брата, и подождать, что он шел его провожать и муж предложил зайти. Еще был эпизод за полгода до, его брат ввалился в 7 утра пьяный и сказал положите меня спать, я потерял ключи от машины и дома (после клуба) чтоб вы понимали у нас как я уже писала выше однушка и тогда еще был ремонт на балконе, и был только один матрац на котором спали мы. И тогда он тоже устроил истерику за то, что пролив пиво муж ему возразил что мол ты делаешь. Тот разорался и убежал, где то уснул его разули и украли бумажник. Свекровь предъявила это и мне, что мол в тот раз он не ввалился а пришел к брату! И изза нас его обокрали. В общем семья у них вроде бы нормальная, с намеком на интеллигентную даже, но как только они выходят из зоны комфорта то становятся похожими на базарных баб. Муж при всей этой ситуации выбирает нейтралитет, но когда я начинаю взрываться при удобном случае вспомнив произошедшее он занимает их сторону. И все происходит из раза в раз. Я невротик, я понимаю, что занимаюсь самобичеванием, что не получив извинений со стороны брата я буду выделять яд пока наверно либо не заболею либо не отпущу эту ситуацию. Да, забыла сказать, одно из моих требований чтобы вернуться домой было, чтобы ноги его больше в моем доме не было и чтобы я и близко его больше не видела. Мужу с ним видеться естественно никто не запрещает. В общем моя проблема в том, что я не ушла от мужа, не высказала обидчику что со мной так нельзя, что тупо опять он не получил от меня ответку. Меня это гнетет, что муж не заступился. Кстати тут отдельная тема, с мужем у нас сейчас кризис и мы часто ругаемся, сильно устаем, испытываем частый стресс изза бытовухи. Я частенько мужу наедине говорила, что брат его пьющий и не ходи к нему не спаивай, ты выпьешь и завтра поедешь на работу, а тот уйдет в запой. Брат живет в соседнем дворе, у него нет жены и детей, он очень закрытый, хамоватый, злой, буквально ненавидит все, при этом ведет себя чрезмерно высокомерно, мол кто я и кто ты. Но я понимаю, что он несчастный и с заниженной самооценкой, но мне не легче от этого. Мне рассказывала их мать, что когда родился мл брат (муж) их отец буквально забыл о существовании своего первого сына, и погрузился в отцовство с мл сыном, а старшему не доставало его любви, его растила бабушка. Вот такая ситуация, получается ст брат толи из зависти толи из чувства злости и ревности к брату всю жизнь будет омрачать нам... в общем что делать, как главное мне перестать раз за разом как невротичка вываливать снова Все наружу и выговаривать мужу, что я оскорблена и брат его недоразумение... с мужем диалога не получается, его единственный ответ «ты больная», Спасибо за ответ, если ответите я буду очень рада.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елизавета.
В общем семья у них вроде бы нормальная, с намеком на интеллигентную даже, - это самообман. На самом деле вы выбрали партнера из явно неблагополучной семьи, в которой есть психически больной человек - старший брат вашего партнера, у которого явные признаки психопатии и зависимости от ПАВ, и в родительской семье партнера есть патологическая система со-зависимостей, основанная на том, что мать и младший брат больного не желают признать наличие болезни, отрицают необходимость лечния, пытаются "оправдать" болезнь, обвинить в ней свекора и тем самым оправдать собственное попустительство.
Мне рассказывала их мать, что когда родился мл брат (муж) их отец буквально забыл о существовании своего первого сына, и погрузился в отцовство с мл сыном, а старшему не доставало его любви, его растила бабушка. Вот такая ситуация, получается ст брат толи из зависти толи из чувства злости и ревности к брату всю жизнь будет омрачать нам. - вам не показалось это объяснение абсолютно лживым?! Свекор отдал одного своего сына на воспитание бабушке и всю свою любовь отдал младшему?! - а свекровь почему позволила такое и почему сама бросила старшего сына?!
Брат живет в соседнем дворе, у него нет жены и детей, он очень закрытый, хамоватый, злой, буквально ненавидит все, при этом ведет себя чрезмерно высокомерно, мол кто я и кто ты. Но я понимаю, что он несчастный и с заниженной самооценкой, - проблема в том, что вы приняли лживые объяснения свекрови, приняли правила игры, включились в эту игру и в ситуации, когда необходимо самой жестко провести границы, не защищаете ни себя, ни своего ребенка, ни свою маму, а ждете этогго от своего партнера, который на это абсолютно не способен.
Почему не способен?! - потому что он младший сын, которому внушили чувство вины за то, что его якобы любили, а его старшего брата - нет, и именно поэтому брат стал психопатом и алкоголиком. Это ложное чувство вины, но оно внушено и закреплено его мамой, вашей свекровью, закреплено десятками лет совместной жизни и совместным потворством болезням старшего брата. И вы более 10 лет участвовали в этом подкреплении, принимая на веру всю ту ложь, которую продуцирует свекровь, и правила игры в этой семье.
Вашему партнеру 40+, большая часть его жизни уже позади, и вся эта прожитая жизнь была основана на лжи и играх. Возможно, он видит всю эту ложь, понимает что на самом деле происходит, но давно смирился и не готов принять реальность такой, какая она есть, освободиться ото всей лжи и сконцентрироваться на построении своей семьи, не готов жить своими и своей семьи интересами. А смирился он не в последнюю очередь потому, что вы сами приняли все это с самого начала, приняли для себя пассивную и подчиненную позицию страдания и ожидания его чудесного преображения. И в дополнение всего приняли удобную для партнера и его мамы концепцию собственной психической болезни в оправдание своей пассивности и приянтия страданий.
Но чудесного преображения не произойдет, пока вы пассивно терпите и ждете, давая ему и его мамочке ясный сигнал, что можно продолжать игру ничего в ней не меняя.  Дял того, чтобы попытаться изменить позицию мужа и и ситуацию,  нужен мощный мотивирующий пендель. Вспомните, что вы на самом деле красивая девушка, у меня никогда не было проблем с мужчинами и я никогда не боялась и не боюсь остаться одной, и не тяните больше время в пассивном ожидании чудесного преображения от мужа.
ст брат толи из зависти толи из чувства злости и ревности к брату всю жизнь будет омрачать нам... в общем что делать -главное -  не стоит рассчитывать на чудесные изменения в лучшую сторону. Брат вашего мужа психопат с зависимостью от ПАВ, он не лечится, живет в обстановке попустительства со стороны матери и брата, да и с вашей стороны, а потому его болезни будут прогрессировать, агрессия с его стороны будет нарастать, а его мама в возрасте 60+ в силу возрастных изменений в писхике вряд ли в состоянии вернуться к реальности.
Если вы не не в силах защищать себя, то подумайте о своем ребенке: вы действительно хотите, чтобы ваш ребенок рос в такой обстановке и с малых лет видел и впитывал такие отношения вокруг себя?