спрашивает: Аноним (Москва)
На работе есть сотрудница, не занимающая высокую должность, но хорошо общающаяся с начальством, ближе к дружескому уровню. Работы у нее толком нет- что начальство скажет, то и делает, а если поручений у нее нет (а так бывает практически всегда), то она целыми днями шатается по офису и мешает остальным работать. При этом ведет она себя не как на работе, а как будто 5 лет никуда не выходила и вот наконец вырвалась потусить- орет, танцует, смеется так, что слышно на улице, в общем, с ее приходом на работу офис напоминает не рабочий процесс, а какое-то реалити-шоу. Офис у нас небольшой, поэтому шансов закрыть дверь и не слышать этого практически ни у кого нет, есть сотрудники ( в том числе я), которые сидят в open-space зоне и вынуждены слушать эти концерты регулярно. Сосредоточиться, естественно, невозможно, бОльшая часть сил уходит на то, чтобы абстрагироваться. Хотела заручиться поддержкой остальных сотрудников и что-то с этим делать, но никто ничего делать не хочет, во- первых офис маленький и если с кем-то в коллективе испортить отношения, это очень ощущается, во- вторых сотрудники работают немного трусливые и предпочитают отмалчиваться и терпеть, чем начинать конфликты. Одна идти на тропу войны (по другому это не назвать) с этим человеком я не хочу, потому что если этот конфликт дойдет до начальства, выглядеть это будет странно- дескать никому она не мешает, только мне одной, почему-то мешает (начальство в офисе практически не бывает, поэтому и концерты ее не слышит). Сейчас проблема актуальна как никогда- в течение нескольких месяцев планируется переезд офиса в другое помещение и так сложилось, что нас с ней вполне могут посадить в один кабинет (все остальные сотрудники офиса работают в отделах, только мы с ней сами по себе). В таком случае работать станет практически невозможно (момимо аналитической работы, требующей сосредоточения и тишины, мне еще приходится много общаться по телефону, а с орущим и поющим коллегой на заднем плане, это весьма затруднительно). Хочу пойти к начальству и попросить по возможности изолировать меня от этого человека, потому что работать с ней в одном помещении нереально. Вопрос- какие слова подобрать, чтобы моя просьба не выглядела как жалоба или донос, ведь эта девица у начальства на хорошем счету?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день.
Ваша коллега "устраивает шоу" в оупенпсейсе потому что там есть много зрителей, которые вынуждены это шоу смотреть. В кабинете с вами такого эффекта у нее не получится, удовольствия, играя шоу для вас одной, она не получит, потому что там будете только вы и она, а ей нужен полный зал, конуентрирующий внимание на ней. Вряд ли ей будет инетреснотсидеть с вами один на один, петь вам и танцевать для вас с 9 до 18 каждый рабочий день. Так что сли ее посадят вдвоем с вами, то как и раньше, она скорее всего будет "болтаться по офису", а в ее отсутствие вы будете оставаться одна и сможете спокойно работать.
Чем меньше вы будете показывать этой коллеге, что ее пение и танцы хоть как-то вас задевают, тем менее интересно ей будет с вами, тем более она будет стремиться сидеть не с вами, а с кем-то другим - для артиста нет ничего страшнее, чем полупустой зал и безразличные дремлющие зрители.
Если такая тактика не поможет - стоит записать какие-то фрагменты этого шоу, выложить анонимно в сеть как образец коркультуры компании, дождаться язвительных комментов и потом руководству переслать ссылку, чтобы оно, руководство, понимало, какой образ компании создается в публичном пространстве благодаря любимой сотруднице.
Психолог
Вполне нормальная, "рабочая" ситуация. Если у вас нормально с работой, вы справляетесь (и начальство нормально относится) скажите что вам важна тишина и спокойствие на работе - и вам сложно  заниматься делами и качественно выполнять ваши обязанности когда рядом  сидит самовключающееся ходячее радио.
Возможно  что вас посадят в разные помещения и никакой проблемы не возникнет  вообще.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте! Может быть есть возможность снять на камеру как проходит Ваш рабочий день, когда она рядом. Чтобы это были не только Ваши слова, а подкрепленные ещё и доказательством. В разговоре оперируйте именно тем, что её присутствие и неподобающее поведение плохо сказывается именно на работе, так как Ваша работа связана с телефонными разговорами, а такой фон создает неблагоприятное мнение о Вашем месте работы (т.е. страдает имидж самой компании). Т.е. исходите не сколько из своих личных мотивов,  а именно из рабочих.