спрашивает: Ирина (Москва)
Добрый вечер! Меня зовут Ирина, 38 лет. Замужем 15 лет, детей нету, работаю продавцом, друзей нету, не путешествуем, с мужем отношения сложные, жизнь проходит. Как дальше жить не знаю.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ирина, здравствуйте.
Когда то, что происходит в жизни не устраивает, то нужно либо смириться и доживать жизнь как есть, либо начать менять эту самую жизнь, через изменение себя.
Как разобраться в себе и своей жизни? Для начала повернуться к себе лицом, причем даже в том случае, если к миру придется на время повернуться спиной. Ведь если нет контакта с собой, своим телом, своей душой, то и контакт с миром будет не возможен. Важно разобраться с тем, куда и почему ушла радость. Что мешает сказать другим НЕТ, а себе ДА. Важно забрать свою жизнь обратно себе.
Решитесь разбираться, обращайтесь.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Добрый день Инна!
Хороший вариант - начать  ходить в психотерапию - индивидуальную или групповую, разбираься в себе, в жизни - и в том вероятно жизненном кризисе ("кризисе среднего возраста") через который вы судя по всему  проходите:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=242
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Ирина!
Описав в свою жизнь в трех предложениях вы тоже ничего не измените, жизнь и дальше пройдет.
А если вы решитесь уже обратиться лично к специалисту, тогда есть шанс, что что-то изменится. Вопрос в том, насколько вам это надо. Сколько лет вам еще понадобится, чтобы записаться на реальную консультацию?
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Вы видите чего в Вашей жизни НЕТ, Но...что Вы хотите, чтобы в ней было? Что мешает Вам начать ЖИТЬ и начать действовать? никто не изменит Вашу жизнь и она проходит. Вы сами выбирате свой путь и направляете себя, значит только Вы сами можете разрешить себе изменить свою жизнь.
Психолог
Здравствуйте,Ирина.Быстрее всего,Вы живете в паре из чувства долга(как муж предлагает,так и живу).То есть,Вы стали замечать,что жизнь скучна,а Вашей инициативы нет.Между тем,Ваша личностная свобода не имеет границ,и Вам многое можно.Но,видимо,Вы всегда были ведомой,а ведомость исключает инициативу.Вам важно вспомнить или почувствовать,чего Вы Хотите.Это не простой вопрос,так как,Ваши желания в норме,формируются в детском возрасте,при условии толерантности и открытости родителей к ребенку.При безоценочном принятии ребенка только хорошим.Но,если Вы не смогли почувствовать себя хорошей,то Вы уже с детства,стали себе многое запрещать.То есть,хороший кто-то другой,но не я.В данном случае,хороший,наверное,муж,а я не очень.Поэтому,Вы плывете по течению,и у Вас нет своего интересного пути.Значит,Ваша задача-открыть себя для себя.Для этого важно принять себя классной,интересной,драгоценной,обожаемой и любимой собою.Только в этом случае,как следствие,появится свой собственный вектор жизни.Вы станете лучше себя любить.Поэтому,станете знать,чего хотите сегодня,завтра и дальше.И как этого достичь.Вы начнете выражать свои желания мужу,становиться активной и деятельной.Находить компромиссы.Тогда Вы заодно и узнаете,Вы дороги мужу или нет.И,если Ваши пути не сходятся,то Вы расходитесь.А,если умеете находить компромиссы,то жизнь  в паре станет интересной и насыщенной.Что бы такой стать,учитывая возраст,эффективна линая разговорная терапия,с психоаналитиком,например.Она откроет Вам Ваши желания,интересы,цели,поможет жить в гармонии с собой.Откроет Ваш интерес к себе и возможно,к материнству.Если Вы готовы и не боитесь собственнго роста,обращайтесь,выбрав психолога.Я так же ,к Вашим услугам.