спрашивает: Татьяна (Москва)
Здравствуйте!
Подскажите пожалуйста, как можно определить готов ли ребенок к школе психологически? Можете ли Вы как то нам в этом помочь?
Предыстория:
Девочка, 13.04.2014 года рождения, рослая
В школу в этом году не планировали, не подготавливались, особо не занимались, т.к. не хотелось сильно нагружать, думали что перед школой в следующем году и подготовимся, она у нас быстро схватывает, соображает, основные вещи знает, читает...но...
Все кругом (воспитатель детского сада, родственники) говорят отдавайте в этом году в школу, а то пересидите и ей будет не интересно, мы задумались и даже пошли узнавать могут ли принять ребёнка в таком возрасте (в сентябре будет 6 лет, 5 месяцев), сказали что могут и дали тест небольшой - его она прошла, даже после теста посоветовали программу 1-3 класса, но мы не стали рисковать ибо возраст еще маленький и не хочется сильно нагружать и записались в программу 1-4 кл
Вот только теперь переживаю, справится ли в новом месте, по образовательным навыкам я не переживаю научимся всему, а вот психологическое состояние наверно главное что должно быть... я видела как она сильно нервничала когда проходила тест; на контакт с детьми вроде идет, но в тоже время чего то боится; если за что то похвалить - начинает переживать, зажиматься; за себя особо постоять не может, например: на днях мальчик толкает с горки, а она молчит, пришлось мне попросить его не толкаться, быть аккуратными, но со своими знакомыми по другому, сказать уже может. Еще круг общения в основном с детьми младшего возраста, со своими ровесниками особого контакта не наблюдаю (1-2 друга)
Помогите пожалуйста нам понять, стоит ли нам идти в школу? Готовы ли мы психологически? Может наоборот там она наберет больше уверенности в себе и не стоит переживать?!
Может нам онлайн тест пройти какой то? В школе сказали тест и разговор с психологом возможно не будет...
Спасибо, что дочитали, очень ждем ответ от Вас!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Поверьте Онлайн теста НЕТ. Вы можете вместе с дочкой обратиться ОЧНО к психологу (с ребёнком работать можно только ОЧНО), чтобы психолог смог провести психологическую диагностику эмоциональной готовности к школе. На самом деле возраст дочери не так уж и мал, это нормалный возраст для начала школы. Вы сами боитесь за дочь и переживаете, а эта неуверенность Ваша в ней будет передаваться и ей. Вам тоже предстоит узнать, как Вы со своей стороны можете помочь дочери обрести больше уверенности в себе. В общении с ребятами, на уроках, как относится к проблемам и задчачам. То, что дочь по своим умениям и знаниям готова к школьной программе наоброт даст ей и Вам возможность сосредоточиться именно на социальной стороне и адаптироваться к отношениям внутри класса.
Психолог
Здравствуйте, Татьяна.
Вы можете отдать ребенка в школу и наблюдать, как она будет справляться.
Учителя ничего не заметили, тест девочка прошла, программа у Вас 1-4.
Судя по тому, что Вы описываете - больше тревожности у Вас, чем у ребенка.
То, что девочка не дает сдачи мальчику - это нормально. Ваша задача научить ее справляться с гневом и нормально, если Вы мальчику объясняете, что так нельзя. Вернее еще нормальнее было бы поговорить с его родителями, а Вашему ребенку объяснять, как правильно злиться.
И Вам пора от ребенка отделяться психологически:) В школу идете не Вы, а она. Сама. Разрешите ей попробовать:) Уже можно.