спрашивает: Алена Радиевна (Саратов)
Здравствуйте. Меня зовут Алена, мне 31 год. Напишу сразу... Последние 5 лет я мучаюсь плохим сном и мыслями, которые предполагают смерть меня или моих близких. Мысли эти очень явные и меня пугают. Мне кажется, что в моей жизни будет только болезни, боль и страх. Потом я очень раздражительная и разучилась радоваться. Я осознаю, что во всех своих неудачах и в своем лишнем весе виновата сама. В том, что со мной не интересно общаться тоже. Я боюсь людей, я стесняюсь с ними общаться даже по телефону. Я уверенна, что со мной скучно, неинтересно и примитивно, что я никому не могу нравиться. У меня есть муж...но он всегда восхищается другими, он общается с другими, если что-то купит мне, то потом обязательно ходит и попрекает меня этим. Я не могу тратить деньги на себя.... и от этого тоже злюсь... у нас есть опекаемая дочка, она с нами живет 8 лет, ей 13. Я ей завидую, потому что все ей восхищаются, муж перед ней либизит и в попу дует. Что бы она не сломала ей тут же новое покупает. Свои дети у нас тоже есть. Сыну 2 с половиной года, дочке годик. Никто с ними не помогает. Муж при людях их любит, а так не сидит с ними, постоянно ругается. Недавно у меня начались предобморочные состояния, нехватка возлуха, страх. Я прошла полное обследование, платно, мы взяли деньги в долг. У меня ничего страшного не нашли и теперь муж постоянно попрекает меня еще и этим. Уж лучше бы нашли хоть что-нибудь... получается, что я симулирую. Я себя ненавижу и понимаю, что во всем виновата сама. Но ничего не могу с собой поделать... я ничего не успеваю, не умею...

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Алена, здравствуйте!
Понимаю насколько трудно Вам.
Ваши состояния , ведь это подсознательная попытка получить внимание и заботу, которую муж не дает. но к сожалению и здесь, вм есто внимания и заботы , Вы получили только расход заемных средств и упреки мужа.
Кроме того, Вы как будто соревнуетесь за внимание мужа с приемной дочерью.
У Вас много обид к мужу, Вы похоже в роли жертвы, муж все делает для других, все на показ, а Вы сильно зависите от него и в проигрышной ситуации оказались. Ждете внимания , но он не дает, даже заболев, не получили капли сострадания.
Алена, понимаю, что трудно, однако выходить из этого состояния нужно, согласны? И если да, тогда давайте по шагам, идите к себе. Начинайте с своих достоинств, обращайте на них внимание, удовлетворяйте свои потребности, начните с базовых, еда, сон, отдых, удовольствие и не тогда , когда есть возможность, а тогда , когда ощутили потркебность. Сообщайте мужу, что воспитание детей, это совместные усилия, договаривайтесь совместно о методах воспитания.
Очень желательно записаться к психологу.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Алёна!  Ваша самооценка сформировалась через то, как оценивали Вас другие.
Вы боитесь быть собой, боить проявить свои чувства, уважать себя и свои потребности, Вы полны страха, так как не чувсвтуете себя уверенной в себе и не чувствуете, что Вы контролируете ситуации и свою жизнь.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Здравствуйте Алена!
Вы загнали свою проблему в глубь и она стала вас убивать. Это называется аутодеструкция. Сначала сомнения о своей важности, переживания о счастье, потом нелюбовь к себе и разрушение уверенности, а теперь вы умираете психологически и вам нужна внешняя помощь. Сами вы не сможете и я приглашаю вас на консультации по Скайпу - может вы хотя бы раз прийдете на первую бесплатную консультацию и я расскажу как выйти из этого тупика. Жду вашего решения и письма с вопросами