спрашивает: Анастасия (Москва)
Здравствуйте, уважаемые психологи!
Я беременна, 7 месяцев.
Отношения с мужем всегда были непростые. Но последний месяц я живу в аду. Муж постоянно меня критикует: он считает, что я себя неправильно веду, «ношусь» со своей беременностью и его раздражаю (один раз так и сказал: ты раздражаешь даже тем, что сидишь на диване».
Брат позвал на свадьбу нас, живет в другом городе, я решила не ехать, потому что мне физически тяжело. Он мне высказал то, что я лишаю его возможности отдыхать.
Он часто уходит с друзьями, гуляет до утра. Я не знаю где и с кем. Раньше мы ходили везде вместе. Он не считает, что обязан сидеть рядом со мной и хочет отдыхать как раньше.
Каждый день мы ссоримся и я не вижу из этого никакого выхода. Он так мечтал о ребёнке, но сейчас я вижу обратное.
Я очень переживаю за малыша, потому что каждый день слёзы и крики.
Простите за сумбур.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Возможно, Вы осознаете, что проблема в том, что муж на самом деле не такой мужчина, которого Вы ждете. Что он может гулять до утра, срывает на Вас своё раздражение, обвиняет Вас, а Вы всё ждете, что он изменится. И возможно, верили в то, что беременность и ребёнок изменят его, но...понимаете, что это не так. Муж не изменится и Вы не измените его - не сможете заставить его любить Вас, уважать Вас, слышать Вас, заботиться о Вас, не потому что с Вами что-то не так, а потому что он -таков, но Вы боитесь это увидеть.
Да, Вы не измените мужа, но Вы можете дать себе возможность разобрать Ваши отношения, чтобы Вы сами смогли принять решение - нужны ли Вам такие отношения или нет, тот ли это мужчина или нет.
Психолог
Из письма ясно одно, что ваш муж проявляет недовольство по любому поводу. Это означает, что есть какая-то сложность, какая-то неразрешимая для него задача. Он тяготится этим, постоянно размышляет об этом, устаёт от этих мыслей и раздражается. Детально разобраться в ситуации можно только на общей встрече с психологом. Всё остальное - домыслы! Не знаете как подступиться к решению, обращайтесь