спрашивает: Ирина (Москва)
Здравствуйте, у меня есть проблемы со здоровьем различные и из-за них то есть небезосновательно боязнь именно развития рака. Я не могу ни о чем думать кроме рака. Я устала ходить по врачам и мне бы хотелось просто найти кнопку, которая выключает эти переживания, поскольку это действительно сильно мешает мне жить.
Также, не вдаваясь в подробности, я думаю о том, что могу заразить своего молодого человека, если он у меня когда-либо будет. (У меня возможно есть впч, но я боюсь что это тот самый вид, что вызывает рак) Поэтому я почти отвергла вариант отношений с кем-либо, ибо рассказывать о том, что я чем-то там болею или подозреваю, что болею и что боюсь заболеть не хочется.
Отсюда уже идёт страх одиночества.
В то же время, у меня потоянное непроходящее предчувствие, что со мной случится что-то плохое, что я скоро умру, заболею, попаду в катастрофу и это не проходит . Я как-будто бы чувствую огромную ответственность за себя и за свою жизнь. Но мне хочется расслабиться и освободиться от этих мыслей.
Пробую себя отвлечь, но это помогает только на время. Разговоры помогают только на время. Походы ко врачам помогают только на время. Иногда мне кажется, что я самый большой неудачник на свете и мне тяжело осознавать, что я не одна с похожими проблемами. Я не хочу так жить дальше, потому как это сплошное мучение, но и я ужасно боюсь умирать. Буду очень рада, если вы ответите мне и дадите совет как останавливать это беспокойство.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте. Было бы важно узнать сколько вам лет?
"Я устала ходить по врачам и мне бы хотелось просто найти кнопку, которая выключает эти переживания, поскольку это действительно сильно мешает мне жить"
Здесь я могу сказать что у вас есть какой-то внутренний конфликт или череда стрессов которые развивались возможно с детства или в процессе вашего развития, что поддерживает  у вас канцерофобию и такой сильный страх за свое здоровье безосновательный.
Поэтому проблема здесь не в том что вы боитесь заболеть раком и кого-то заразить, а проблема в том что вы чувствуйте себя одинокой, чувствуйте напряжение внутри себя и что где-то внутри  вы достаточно плохая или недостойная, это говорит о том что есть внутриличностный конфликт. А походы к врачам это просто снятие психоэмоционального напряжения, поэтому оно и не результативно да и бессмысленно если причина не в этом.
Поэтому наиболее частое решение в таких ситуациях это курс когнитивно-поведенческой  психотерапия которая позволяет разрешить этот внутренний конфликт и изменить негативные глубинные убеждения в которые вы верите от которых вам так плохо.