спрашивает: Екатерина (Волгоград)
Здравствуйте! Если сможете помогите пожалуйста разобраться.Я на грани развода.Муж тиран и абьюзер,много плохого от него было все терпела и прощала и к тому же он военный везде каталась во всем поддерживала и помогала,а в результате только оры оскорбления сайты знакомств с его стороны/и постоянные эмоциональные качели и т д.накопилось очень много всего плохого.он сейчас уехал в др город по службе( а я не поехала с ним). я решила ВСЕ ХВАТИТ СКОЛЬКО МОЖНО ВСЕ ЭТО ТЕРПЕТЬ !!! самооценка на нуле.месяц уже не общаюсь и пока легко и хорошо без него хоть вздохнула и спокойно живу.только есть одно большое Но.. у нас ребёнок сын 1.5 года я всегда хотела иметь полноценную семью не хочу оставлять ребенка без отца( он оч хороший папа) плюс ко всему если мы разведемся начнутся обсуждения родни я этого опасаюсь и плюс ко всему я столько в него вложилась и морально и материально и времени столько на него затратила своего.естественно мне жалко его отпускать!!!что делать??
Забыла еще написать что в целом есть и хорошее....оч хороший отец.вредных привычек не имеет.занимается спортом .зарабатывает.помогает и с сыном и по хозяйству.но вспышки агрессии и оскорбления ( в целом все эти нервотрепки)..то есть неуважение ко мне все перечеркивают.он естественно разводиться не хочет.хотя мне кажется у обоих нет уже любви.я выжата как лимон морально!!.
Может во мне проблема...перестать быть жертвой и суметь давать отпор...а не как я все по добренькому и по по-человечески.(меня так воспитали) И забить на него и наконец полюбить себя и заняться своей жизнью своим развитием ребенком и т д..и тогда отношения наладятся???сейчас в планах как раз это сьехать на соственнную квартиру и искать работу удалено чтоб не зависеть от него.если сможете ответьте пожалуйста, заранее спасибо!!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Екатерина.Если муж тиран,то такие мужчины изменениям не поддаются.В целом,он таким и будет.Важно так же Вам знать,что формально целая семья Вам и ребенку плюсов не даст-Вы будете всегда унижены,а ребенок будет видеть униженную,подавленную несчастную маму.Поэтому,сам вырастит не долюбленным и не полноценным.Поэтому,сначала маме должно быть комфортно,а уже затем комфортно становится ребенку.Но,что бы не разводиться,на первом этапе важно сделать все то,что зависит от Вас.Стать увереннее в себе-быть на равных.От своей благодарности ждать ответную благодарность от мужа.И,если не дает-говорите-Я так не согласна.И отказывайтесь кормить,стирать,спать и уважать.Решительных действий он может бояться,и идти на уступки.Более того,Вы правы,важно начать удаленно работать и становиться менее зависимой.Это даст Вам дополнительную решительность.Если в ответ на Ваши решительные действия  на его не взаимность и не благодарность его реакции не будет-то отделяйтесь от него,первое время на пол месяца,месяц.И возвращайтесь только на своих условиях.Если после возвращения он снова перестанет выполнять обещания ,грубить и унижать,остается последний путь-развод,или оставаться жертвой на все времена.Когда шансов нет,Ваш выход из отношений делает Вас и ребенка счастливее.