спрашивает: Ольга (Саратов)
Ко мне обратился сын с вызовом о помощи. Мама , говорит помоги мне морально и физически тяжело. Я спросила в чём дело? Ребёнок ответил, говорит переживаю не могу понять какой я сексуальной ориентации? Ребёнку 13 лет, раньше говорит нравилась девочка, а сейчас я к ним ничего испытываю, они не вызывают у меня волнение, спрашиваю что нравятся парни, отвечает не знаю. Спросила почему стали возникать такие вопросы, говорит постоянно попадается информация по поводу нетрадиционной ориентации, сны всякие снятся, я говорю думаешь об этом поэтому и снятся. Попросился даже записаться к психологу на консультацию чтобы найти себя, ребёнок очень впечатлительный, может говорю на улице что сказали? Говорю к психологу пойдём скажут что ты нормальный и ты успокоился, говорит да. Я думаю что это у него что-то в голове, мысли какие-то мешают, как мне поступить как маме, как помочь ребёнку чтобы не травмировать и направить аккуратно в правильную сторону?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Такие мысли появляются в голове чуть ли не каждого второго современного подростка.
Связано это с пубертатным периодом, в который подрастающему человеку трудно понять что происходит с собственным телом. А изменения в эмоциональной сфере влияют на особенности общения.
Если сын обратился с призывом о помощи, это ваш шанс действительно направить его в нужное русло, помочь в самопринятии, и улучшить процессы связанные с общением.
Хороший специалист проведёт психологическую диагностику, аргументирует на понятном ребёнку языке его психические процессы.
Заочно сложно ответить доподлинно, но обычно одной встречи такого подростка с психологом бывает недостаточно. Поскольку к таким мыслям парня привели некоторые особенности эмоций и психики, их нужно скорректировать, чтобы не было вторичного "отката"  в настоящее состояние.
Всего доброго!