спрашивает: Светлана (Екатеринбург)
Залезла к мужу в телефон, увидела переписку, мне показалось, что она не слишком рабочая. А есть в ней двусмысленный подтекст. Высказала мужу претензии и ревность, он сказал что мне надо лечится.
Я понимаю что поступила не красиво, обвинила его во всех грехах.
Как теперь вести себя не знаю.
Изменится или нет и как это сделать.?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
Если я правильно Вас поняла, то Вы спрашиваете, как себя весли и стоит ли извиниться?
Если Вы уверены в том, что были не правы, то вполне нормально сказать: "Я погорячилась, прости."
Всякое бывает. Вы, вероятно, очень привязаны к мужу и боитесь его потерять. Признание своей ошибки и принесение извинений обычно помогает восстановить близость и тепло в паре.
Но если Вы не уверены в верности мужа, тогда нужно разбираться связано ли это с вашими отношениями, или с Вами лично.
Психолог
Здравствуйте, Светлана.
Это хорошо, что Вы осознали свой поступок и сожалеете о нем, но уверены ли Вы, что не залете снова в телефон к мужу, перестанете ревновать и начнете доверять?
Здесь стоит вопрос в Вашей самооценке, недостаточной любви к себе. Ну и, естественно, вопрос доверительных отношений с мужем, как часто вы откровенно разговариваете друг с другом, обсуждаете конфликты или неясные ситуации.
Что касается данной ситуации, то, конечно, Вы можете извиниться перед мужем, сказать, что осознаете всю нелепость ситуации, что не понимаете, что на Вас нашло. Это смягчит конфликт. Но подумайте над тем, что я Вам написала
Психолог
Здравствуйте, Светлана!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой! В чем источник Вашего недоверия — внутри Вас или в каких-то ситуациях, связанных с мужем.
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношения, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами и флирт с другой женщиной и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
3. Либо Вы выбираете дисфункциональные отношения, потому что именно это развитие сценария привычно для Вас.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!