спрашивает: Регина (Казань)
У меня 4-я беременность , старшей 8,средней 3 , младшему 1. Муж и наши мамы говорят делать аборт , я тоже хочу , т.к понимаю , что мне будет тяжело физически и морально . Но не могу это сделать , чем больше времени проходит , тем сильнее я не хочу на аборт . Все настаивают его делать , а не знаю , что делать . Плачу и плачу.....

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Регина!
Вы пишете, что тоже хотите сделать аборт, но не пишете, что Вас останавливает? Что это за переживание? Также важно, что сейчас происходит в Вашей жизни, в отношениях с мужем, с близким окружением. Вероятно это что-то пока неосознаваемое Вами. Если Вы поймете, что с Вами происходит, про что переживание, тогда, возможно, Вам будет понятнее, какое решение принять.
Я не знаю Вашей истории, поэтому мои гипотезы будут "пальцем в небо", но может что-то из этого Вам откликнется:
- напряжение в отношениях с мужем (возможно затянувшийся кризис) и тогда беременность как способ отложить прояснение отношений и переключиться на хлопоты и заботу о ребенке
- неудовлетворенность на фоне отсутствия самореализации и большой включенности в семью, может ощущаться как потребность что-то изменить (н-р, родить 4 ребенка), тогда важно понимать, что это не про желание родить, а про потребность в изменениях в самореализации
- переживание, что Вас в Вашей семье не принимают в серьез и тогда затягивание решения дает возможность почувствовать, что от Вас тоже что-то зависит
Возможно еще что-то, нужно разбираться отдельно.
Психолог
Здравствуйте, Регина.
Самый верный выбор - это тот, который делает Ваше подсознание, т.к. именно оно отвечает за истинность Ваших намерений и желаний.
Скорее всего, Ваше подсознание сделало выбор в пользу сохранения беременности. Иначе не было бы таких сомнений, отсрочки и эмоциональности. На аборт Вас толкает разум и влияние окружения. Но это Ваш ребенок, и решать только Вам. Лучше продумайте вариант, в котором Вы оставляете ребенка, вот как будто он уже родился. И думайте не о трудностях и препятствиях, а о возможностях и позитивных моментах.
Психолог
Здравствуйте, Регина! Поверьте, никто не сможет сделать этот выбор за Вас.
То, что Вы заберемени - это следствие Ваших отношений с мужем, вопрос предохранения. Но, почему за Ваше с мужем невнимание должен расплачиваться ребёнок и своей жизнью? Не слшиком ли дорогая цена?
У Вас есть дети и Вы знаете, кого внутри себя Вы добровольно можете убить. Да, мужу и матерям легче говорить, ведь ребёнок не внутри них, не на их совести будет этот шаг, а на Вашей!
Поэтому, решить Вам, обратного пути нет. С каким грузом Вы сможете жить всю свою жизнь - или с грузом бытовых проблем, которые Вы будете решать, но будете видеть своего ребёнка, его шаги и улыбку, при этом уже будете более осознано подходить к беременности, либо с грузом того, что на Ваших плечах смерть нерожденного ребёнка, да не будет проблем, но, что будет внутри Вас?
Только Вам принимать решение, с чем Вы сможете жить на сердце.
Психолог, семейный психолог
Регина,  вопрос выбора всегда не прост в принятии  решения..
я готова к диалогу.
если возникнет желание- звоните.
пишите