спрашивает: Василиса (Воронеж)
Добрый день, общаюсь с парнем на протяжении нескольких лет, примерно 3 года. На днях сказал что хочет остаться друзьями, женится на мне не планирует. Как съесть эту прекрасную новость. Тяжело и на душе камень.

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Василиса, здравствуйте!
Понимаю, тяжело слышать такие слова, а принять эту информацию, еще сложнее. И довольно яркие образы Вы пишите: "съесть новость, на душе камень".  Все верно, камень на душе тогда, когда от переполненных чувств, которые становятся не нужны близкому человеку, не знаешь , куда деться. И тогда чувства застывают. Вот и приходит ощущение - камня на душе.
А то, что Вы пишите ," Съесть новость", это так Вы пытаетесь над собой насилие произвести, не хотите принимать обиду и боль от того, что были надежды, планы, чувства, а он оказывается не испытывал этого всего, а просто  возможно, "играл в чувства". Но хотите насильно запихнуть в себя эту информацию, вместе с обидами и отчаянием. Василиса, а не надо запихивать, не надо есть то, что отравляет. Можно проанализировать всю ситуацию и тогда информация естественно будет принята, а вот обиды или не согласия с поведением партнера, лучше вернуть источнику, не нужно себя травить этим.
Если хотите пожить эмоции принять необходимую информацию и проанализировать ситуацию, приходите ко мне на онлайн консультацию, буду рада помочь.
С уважением,
Елена
Психолог
Здравствуйте, Василиса! Вы столкнулись с тем, что расстались и сейчас Вы испытываете те чувства, который переживает человек во время расставания.
Вам предстоит дать себе время, чтобы пережить боль от утраты отношений. У Вас были надежды, мечты, планы и всё это разрушило, Вам остаются осколки. Вам больно и эту боль нужно разрешить себе пережить, завершить эмоционально отношения с ним.
Дайте себе время, чтобы Вы смогли пережить боль от расставания. Ведь теперь Вам предстоит снова организовывать свою жизнь, свой мир, свой быт уже без него. Обрести новые цели и планы, новые интересы, общение. Вам предстоит снова встать на ноги, обретая уверенность в себе, учась заботиться о себе, уважая себя, свои интересы и потребности. Заниматься собой.
Вы всё сможете преодолеть, дайте себе время, переживайте боль расставания, начните постепенно собирать свою жизнь по кусочкам, внося в неё что-то чего не было или то, что хотели бы, чтобы  в ней было.