спрашивает: Татьяна (Москва)
Добрый день, моя проблема такова, мой 5 летний сын совсем не управляемый, очень избалованный, если что не по его постоянно кричит и плачет, ругается со старшей сестрой, маме может сказать ты что тупая, если что-то не по его. В нашей семье очень часто скандалы и разговоры на повышенных тонах, муж ругается матом, при соре может оскорбить меня при детях. Опишу сегодняшнюю ситуацию, ребенок просыпается в садик, все хорошо, через минуту начинает плакать и кричать, что забыл там вчера какой то рисунок, на уговоры что сейчас придем в садик и посмотрим не поддается, разбудил криком сестру, она встала начала кричать, что он кричит. Разбудил отца, тот стал ругаться что ребенок постоянно ноел и назвал его "козел". После этого я начала скандал, что муж не имет права так говорить на ребенка, в итоге у всех настроение на 0, нервы, у меня еще и давление. И это практически каждый день.

Ответы и советы психологов
Психолог
Вы описываете множество противоречий и нарушений жизненных правил. Разобраться в которых можно коллективно. Имеет смысл обратиться за консультацией к семейному психотерапевту.
Психолог
Татьяна, здравствуйте.
Неуправляемый ребенок, это всегда (за исключением пси.заболеваний) показатель того, что в его семье далеко не все в порядке.
Вы пишете, что у Вас нервы и давление. Давление очень часто является следствием проблем в личном психическом пространстве.
Что делать? Начать с себя. Разобраться в терапии с психологом с тем, что происходит в Вашем психическом пространстве. Вернуть себе самоценность, простроить личные границы, гармонизировать чувства и эмоции. Тогда и ребенок станет намного спокойнее.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Интересная ситуация...
Тут нужна консультаци именно семейного психолога. Потому что Вы одна не справитесь.
ребенок не нашел ничего лучше, чем получать так свое внимание и сплачивать семью. Без психолога замкнутый круг и ничего сдлелать нельзя...
на всякий случай напомню. что в семье главные - это взрослые люди. а кто там у вас взрослый можете выбрать сами
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Стоит обратиться к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто нарушения в поведении ребёнка зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между Вами и ребёнком, между родителями!
Что какие-то его действия влияют на Вас, что Вы утрачиваете контроль, чувствуете своё бессилие и не знаете, что делать, не можете управлять поведением ребёнка, не можете управлять своими чувствами, восприятием и реагированием.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Также обратите внимание на отношения внутри семьи - они дисфункциональны и ребёнок - жертва этой семейной дисфункции.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
Психолог, семейный психолог
Татьяна, здравствуйте!
Вы ведь понимаете, что проблема не в сыне, верно? Понимаете, что скандалы с мужем и его крики , а также оскорбления друг друга при детях, а также оскорбления самого ребенка, не может не сказаться на его поведении?
Отец ребенка может оскорбить Вас. Ребенок смотрит на это и может оскорбить бабушку, он повторяет модель поведения в семье. В семье взрослые демонстрируют неуправляемость. Для ребенка такая атмосфера может казаться очень опасной, нет защищенности, нет уверенности, что все будет хорошо, ведь в любой момент все могут начать кричать, и он тоже кричит.
Татьяна, а чтобы Вы хотели получить в результате обращения на сайт? Полагаю, что совет, что нужно прекратить ругаться с мужем и поменять отношение и к друг другу и к детям, Вам не нужен, верно? Ведь Вы и так это знаете, так ведь?
Возможно, Вы хотите узнать, как можно поменять взаимоотношения в семье? Если так, тогда для этого нужно обращаться на консультации индивидуальные, можно даже по скайп. И нужна не одна консультация. Если готовы к изменениям, можете ко мне записаться.
С уважением,
Елена