спрашивает: Ирина (Воронеж)
Здравствуйте, я бабушка четырехлетней девочки. Занимаюсь ее воспитанием практически с нуля. Дочери пришлось выйти на работу, когда ребенку исполнился 1 год. Я была с ребенком что называется днем и ночью. Теперь дочь обижается что ребенок ко мне очень привязан и часто показывает свое предпочтение. Как поступить, чтобы стало лучше им обеим.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравстуйте, Ирина! Вы взяли на себя роль матери, а дочь лишилась привязанности своего ребёнка, она винит Вас, обижается, но причина не в Вас, а в ней самой. Ведь та привязанность, которая есть между Вами и внучкой - это следствие того, что отношения между самой матерью и дочерью нарушены.
Вы со своей стороны можете проводить дистанцию в отношениях со внучкой, подчеркивая, что есть мама, есть её авторитет, когда мама дома, чтобы она занималась дочерью, а не Вы.
А дочери предстоит взять на себя ответственность за воспитание своего ребёнка, за свои отношения с ней и учиться их строить!