спрашивает: Елена Р. (Москва)
Здравствуйте! Обращаюсь за советом по поводу отношений с мамой. Живу 8 лет заграницей, вышла замуж за иностранца и переехала. Год назад родился сын.
С мамой всегда были хорошие отношения, могли всегда друг с другом поговорить обо всем. Они с отцом развелись, как только я вышла замуж (отношения были непростые давно, так что, это не было сюрпризом). Раньше либо я приезжала в Россию, либо мама сюда, после рождения сына она у нас была 2 раза. Так вот, она снова вышла замуж в начале года, была в отношениях с этим мужчиной уже год до этого, в это время никаких изменений не было в нашем с ней общении, всегда интересовалась и т. д. С мужчиной я не знакома, видела по фото только.
А сразу после замужества я заметила, что мы с ней практически перестали общаться. Я много раз пыталась узнавать как дела, писала, рассказывала наши новости. Она отвечает теперь только ок хорошо, молодец,спасибо, пока и всё. Каждый раз неприятно становится, как будто у неё нет больше на нас времени (она не работает, дома пока просто, детей в этом браке нет и животных). Бабушка говорит, что с ней у неё те же изменения произошли и стали очень мало общаться. Вроде как она ему старается угодить, ну кухне с утра до вечера и т.д
Раньше спрашивала про внука, теперь совсем перестала. А мне, с такой отдачей, надоедает ей фото и видео слать, если ей не надо это.
Не понимаю, я после замужества, не прекратила контакты со своей семьёй в России, писала и звонила часто, делилась. А тут вот как получается.
Мне это кажется странным, потому что я в её личную жизнь не лезу, в 18 лет из дома как уехала, так и живу отдельно, с внуком её никто не просит сидеть (тем более при таком расстоянии между нами) Она думает, что я ей мешаю налаживать новый быт? Или слишком много прошу, если хочу с ней поговорить раз в неделю?
Как правильнее поступить? Отпустить ситуацию вообще? Не хочу ей это говорить, но если так дело пойдёт, то общение с внуком не наладится
Заранее благодарю за ответ.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена! Это Ваша мама, поговорите с мамой открыто, без обвинений и критики, скажите ей честно о своих чувствах, о том, что Вам не хватете общения с ней, что скучаете по ней и Вашим разговорам, что Вы не хотите ей мешать и если ей сейчас важно наладить отношения с новым мужчиной, то Вы сможете принять это и понять.
Не стоит самой додумывать за маму, но и она в свою очередь не может прочитать Ваши мысли. Поговорите с ней иу слышьте её.
Как она видит отношения с Вами уже сейчас, когда она вышла замуж.