спрашивает: Анастасия (Волгоград)
Добрый день! Мой муж смотрит порно. Я не знаю как к этому относится, хорошо или тревогу бить. Но мне не приятно это, если опираться на ощущения. У нас были проблемы в сексе. Потом я в истории браузера увидела, что он смотрит порно, он сказал, что мастурбирует, что возбуждают его там девушки, но ко мне не подходил. Я много раз поднимала эту тему. И много плакала. Я себя чувствовала нежеланной, я думала разводиться. Потом у нас вроде как наладилось. А на вопрос смотрит ли он порно, он ответил нет. А тут два дня назад он лежал в ванной и я решила зайти к нему, а он там лежал и смотрел порно, сказал, что ему легче там побрить, когда он "стоит" и потом бы пришел ко мне. Горорит "не могу я по другому". И вот эти мысли со мной теперь постоянно. Что смотрит, что возбуждается. Говорит "у нас все хорошо". Мы женаты 1 год. Мне 26, мужу 29. Я иногда думаю, что проще одной, чем понимать, что муж смотрит порно, что его возбуждают другие. Так у нас любовь, и забота и внимание, и вместе время проводим. Я не понимаю что делать, я не понимаю, как относится к этому. Может, в этом ничего такого нет ужасного?!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Вы сводите то, что он смотрит порно на себя, словно причина в Вас, но на самом деле это не так.
Когда мужчина смотрит порно, его цель удовлетворить себя, а не унизить Вас.  Т.е. его действия направлены не на Вас, а на себя и свою потребность.
От того, что Вы ему запретили смотреть порно, его потребность не уйдёт. Это вопрос Вашей самооценки, она в плену того, что Вы видите в его занятии отвержение себя, но это не так. Словно он смотрит порно потому что с Вами что-то не так и что его привлекают другие.
Чего  Вы боитесь? измены? того, что Вы неинтересны мужчине, но Вы тем самым транслируете ему своё отношение к себе, свою неуверенность в себе. Вам нужно перевести внимание с него на себя, разобраться в себе, как бы Вы ни хотели управлять его чувствами и его потребностями, но у Вас этого не получится!
Вы можете отвечать только за себя — свои чувства, мысли и действия. Что движет Вами? Зачем эти запреты?
Психолог
Добрый день.
Ужасного в том, что ваш муж смотрит порно нет - мужская сексуальность основана на внутренних картинках секса и фантазии вокруг него, энергии конечно тоже.
Здесь закономерность следующая - чем больше он реализует свою
Тем не менее вопросы познания своей сексуальности у него есть - умение ухаживать за своим мужским здоровьем, научиться сдерживать эякуляцию, управлять возбуждением и так далее.
У женщин есть также стремление познать свое тело и сексуальность.
Далее есть вопрос взаимодействия друг с другом - найти контакт с телом и энергией, передача энергии и чувств при помощи прикосновений, получение совместного оргазма и тд.
Может мне показалось, что вы его несколько ревнуете и задаетесь вопросом - на сколько я ему интересна, может чего не так? То есть задаетесь вопросом о самооценке. То что я написала выше эти знания и умения придают уверенности и снимают тревоги, поэтому обращайтесь за консультацией. Единственное, что занятия по этой теме лучше проводить очно - занятия с телом и энергией.
Я могу решить ваши вопросы в паре. Начинаю с диагностики ваших отношений. Пишите в личные сообщения - назначим время консультации, можно лично или парой. Принимаю онлайн и очно в Екатеринбурге.