спрашивает: Елена (Иркутск)
Как мне себя вести, мне изменил муж. Сначала с одной коллегой по работе, потом с другой, молодой, младше его на 26 лет. Как мне себя вести с ним, меня точит червь, разъедает из нутри, я не могу себя контролировать, постоянно подкалываю его и ничего не могу сделать с собой

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елена! Он скрывал измену или сам признался?
Вопрос — что дальше? Чего он ждет? Как он видит существование отношений дальше? как их строить, что он испытывает, какие отношения с Вами видит дальше.
Измена - это кризис для обоих партнёров и переживать его важно вместе, готов ли он разделить боль измены с Вами, столкнуться с тем, что его измена причинила боль Вам и помочь Вам отпустить эту боль, вернуть доверие?
НО — и Вам тоже нужно обо всем подумать — как Вы видите отношения дальше, после измены? можете ли принять и простить измену? хотите ли Вы сохранить отношения? Сохранить отношения и выстраивать доверие между собой — это разные вещи. Что именно ОН хочет сохранить — видимость отношений или отношения внутри между вами?
Поверьте, Вам никто не может сказать можно ли простить измену и нужно ли — зависит от Вас — Вы можете простить? И зачем?
Со стороны мужчины более зрелая позиция была бы в том, чтобы сесть с Вами и сказать, что ему не хватает в отношениях, объяснить конкретно чего он ждет от Вас и сказать, что если что-то не будет меняться между Вами, то это приведет к тому, что Вы будете отдаляться и тогда отношения закончатся и начать работать над отношениями вместе, верно? НО, он принял другое решение, ЗА Вас — а готовы ли Вы были к тому, чтобы решение проблем в отношениях было именно таким, как его измена и общение с другой? а готовы ли Вы были принимать мужчину, если он решает так? НЕТ.
Вас и пугает то, что мужчина не способен взять на себя ответственность, действовать. Вы не уверены, что доверие может вернуться, что может изменить мужчина, ведь его внутренние ценности и установки позволили ему измену и отношения на стороне и есть страх, а не повторится ли это снова?
Сначала обратитесь к себе — Вы готовы простить измену? Как видите отношения дальше? И помните — простить измену и пережить это время предстоит не только Вам, но и ему тоже — готов ли к этому и мужчина?
Психолог
Добрый день.
Предполагаю что проблемы в отношениях до измены были как сексуального, так и эмоционального характера и они не решались, откладывались на потом - проблемы накапливались и как "гнойник" прорвались наружу. Сейчас уж придется решать.
В паре оба партнера несут ответственность за происходящие события. Осознать свою долю ответственности и провести перемены это в ваших руках - пересмотреть свое поведение в отношениях. В остальном это его часть ответственности. Главное не брать на себя больше, чем нужно. Одним словом обозначить границы - как с вами можно вести себя, а как нельзя.
1 шаг. Совладать со своими эмоциями - по мере возможности успокоиться. Понять какие отношения вам хотелось бы иметь вместо того что происходит сейчас?
2 шаг. Подготовиться к диалогу - что вы хотите ему сказать, чем поинтересоваться, высказать эмоции, которые  у вас накопились и т.д.
3 шаг. Сделать выводы из диалога и подумать - продолжать отношения или нет. Какие перемены вы хотите произвести в ваших отношениях?
Могу в этом вам профессионально помочь. Обращайтесь. Консультирую онлайн.