спрашивает: Маша (Москва)
Добрый день. У меня внутренняя дилемма, которая мешает мне жить, я не могу придти к однозначному мнению по некому вопросу, который касается взаимоотношений мужчины и женщины. Речь идёт о не самом приятном, и даже щепительном вопросе - о деньгах. У меня в голове сидит мнение, что я немеркантильная, денег мне чужих не надо и главное, чтобы с человеком было комфортно. НО если мужчина/парень предлагает разделить счёт, или берёт деньги, которые я ему даю после посещения совместного мероприятия вместе или не пытается меня угостить на прогулке - я начинаю думать, что он меня считает недостаточно ценной для него женщиной. Если мужчина, находясь в отношениях, зовёт меня жить вместе и обговаривает условия платить на съем пополам - меня это подсознательно оскорбляет, мне кажется, что женщине, которая ему бы действительно нравилось, он бы такое не предложил, с ней он бы хотел показать себя с лучшей стороны, как сильный мужчина. С другой стороны, я понимаю, что у меня в голове сидит какой-то устаревший бред, я не хочу быть домохозяйкой, целями днями убираться и готовить, не иметь собственных денег.В будущем, если захочу детей, думаю отпуск по уходу за ребенком, чтобы половину сидела женщина, а половину - мужчина – отличный вариант. Хотя мне бы хотелось, чтобы тогда мужчина был готов и варианту декрета пополам, и чтобы жена сидела, потому что теория теорией, а в жизни может такой вариант и не удобен..... Я не понимаю для меня самой какие гендерные стереотипы работают, если честно. Мне кажется очень важным, чтобы мужчина звал меня на свидания в кафе и угощал кофе с пироженкой и платил сам, чтобы спрашивал не проголодалась ли я, и кормил, при утвердительном ответе. "никаких омаров мне не надо, вообщем-то я и кофе с пироженкой без проблем себе сама оплачу, и обед. Но без таких жестов, я чувствую себя дурой, которая "хуже других", которая на самом деле партнеру не нужна и знает это....мне прямо стыдно перед собой и перед другими тоже, если это кто-то видит. И я не могу понять нормальные это чувства или нет. Я - меркантильная, охамевшая женщина или это здравый смысл и мои негативные чувства указывают мне на неприятную правду, которую я не хочу видеть? Я боюсь из-за таких неадекватных чувств отвернуться от нормального мужчины, партнёра, потому что я требую лишнего. Или же мои желания адекватны и стоит к ним прислушаться? Получается, что я за равноправие, но и гендерные роли хочу, чтобы учитывались. Я запуталась.

Ответы и советы психологов
Психолог
Маша, взаимоотношения с деньгами - намого более  интимная и сложная тема нежели секс. Потому что о сексе люди говорят охотнее чем  о своём отношении к деньгам - именно потому что  они в этом отношении сильно путаются.
Я могу предложить вам помощь чтобы в течении какого-то времени разобраться с вашими взаимоотношениям с "деньгами" чтобы понять их истинное символическое для вас значение и при необходимости поменять к деньгам отношение. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Добрый день.
Будь то мужчина или женщина прежде чем создавать парные отношения должен научиться сам себя обеспечивать деньгами - свой прожиточный минимум уж точно.
В паре мужчина и женщина довговариваются о деньгах (и не только) и на разных жизненных этапах они перестраивают свои договоренности. Если до детей были одни договоренности, то с декретом эти договоренности явно должны быть перестроены. При договоренностях обоим сторонам должно быть комфортно, даже если мужчина платит в кафе или вы решили угостить его.
Обмен брать / давать в отношениях - это тоже граница. если один дает больше, чем получает в ответ, то это нарушение границ и человек позволяет пользоваться своими ресурсами. Гармонично брать и давать в отношениях - это искусство, которому мужчины и женщины учатся всю жизнь. Поэтому работа над ошибками всегда актуальна.
Как мужчина распоряжается деньгами - поощеряет деньгами, дарит деньги (подарки), покупает и т.д. Одна из основных характеристик его как мужчины. Вот и присмотритесь к выбору партнера через эту составляющую отношений.
Самой также важно учиться распоряжаться деньгами. Для женщины тоже важно уметь обеспечивать себя и своих детей деньгами.
Если тема актуальна, то оставляйте заявку на консультацию.
Психолог
Здравствуйте, Маша! Дело не только в гендерном стереотипе, но и в том, что Вы рядом с таким мужчиной не можете чувствовать себя защищенной и Вы понимаете, что наступает период в жизни семьи, когда, например, женщима максимально уязвима - это беременность и с маленьким ребёнком, что тогда? Если для мужчины Нормально всё делить пополам, то как тогда он видит в будущем эту ситуацию? если он сейчас не готов взять на себя иногда часть ответственности,а  всё делит, то что будет тогда? ведь тогда ему придётся столкнуться с тем, что ответственность на нём и как он будет её нести? за кого отвечать? чего будет ждать от женщины?
Вы, словно, сами себя хотите убедить в том, что это нормально, но при этом не слышите другую часть Вас самой, которая говорит Вам, что это не так, что Вам небезопасно и дело не только в деньгах.
Возможно, для мужчины это нормально, что это не личное отношение к Вам  - а такое отношени внутри него ко всем женщинам, но Вы всё равно не будете чувствовать себя защищенной!
Психолог
Здравствуйте,Маша.Если денежный вопрос в обычных,романтических отношениях может неожиданно вызвать у Вас чувство стыда и неполноценности(как так,он за меня не заплатил...),то у Вас имеется затруднение относительно Вашей самооценки.Она не должна проседать в зависимости от оплаты или не оплаты за пироженку.Если Вы чувствуете обидчивость,униженность,оскорбленность,то все это -признак зависимости от внешнего объекта и заниженной самооценки.А в норме-Вы позитивны в любом случае оплаты.Так как,Ваше психическое здоровье зависит только от Вас самой.Вы автономны,самодостаточны и уверены в себе.Без чувства ложного стыда.Причин,почему за Вас не платят-может быть бесчисленное множество.Например,молодой человек встречается с разными девушками,всвязи с поиском подруги.И оплачивать всем невозможно.Иначе,придется не встречаться,а копить деньги.Второе-у Вас есть право договариваться,кто будет платить.Если он скажет,что каждый за себя,а Вы тщеславны,то можете отменить свидание и жить по своим правилам.В третьих,Вы правы,как говорится в пословице,с водой можно выплеснуть и младенца.Молодй человек,пока Вас не знает и любви к Вам не проявляет,ведет себя экономично.При этом,он может иметь большой потенциал доброты и умения любить.(если полюблю,то положу свою жизнь к ее ногам).Но,чувство ложного стыда за равную оплату затмит Ваш взгляд на человека в целом.И Вы проглядите хорошего парня,который в жизни еще не встал на ноги.В этом случае,в лучшем положении окажется доверчивая девушка,которая свободно платит за себя,дипломатично узнает,почему он не платит за нее,легко признается в своей обиде и в итоге,лучше понимает всю ситуацию,в целом.У нее,без ложного чувства стыда и без предвзятости,больше шансов разобраться в качестве молодого человека и найти достойного и щедрого.Поэтому,желательно,материальный вопрос в романтических отношениях убрать из приоритетных,и наслаждаться самими отношениями.И,если удовольствия не получаете,то будете искать причину в эмоциональной не совместимости,что будет явно приоритетнее преждевременной подозрительности в не способности той стороны любить в виде денежных инвестиций.Такая ошибка очень часто приводит к тому,что в браке муж только приносит деньги,а в семье числится формально(что тебе от меня еще надо,я не пью,не курю и деньги приношу.Поэтому,отстань).В подобных случаях брак будет продолжением Вашего одиночества вдвоем.Поэтому,избегайте правил и будьте на свиданиях более свободной и гибкой.Если не получается,а такой быть хотите,обращайтесь на личную терапию.Я работаю с выпуклым чувством стыда,вины и тревоги,и смогу помочь.