спрашивает: Мари (Москва)
Добрый день! У меня сын 9 лет и дочь 3 мес. Девочку обожаю, а с мальчиком изначально не сложилось (была молодая, не прониклась к малышу, а сейчас жалею), хочется с ним наладить, но он стал противный и ничего не получается. Совсем общаться не хочется.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день Мари.
Зачем вы вообще сравниваете свои чувства к дочьке и сыну? Своим мышлением вы рзделяете чувства на хорошо -плохо. Принимайте свой опыт.
Спектр чувств любви разнообразный и любовь к детям разная - к девочке одни чувства, к мальчику другие. К тому же душа ребенка тоже участвует в формировании отношений с родителями.
Я бы обратила  внимание на то, как вы воспитываете мальчика - замечаете его положительные поступки, эффективно хвалите, формируете качества характера, обучаете общению, учите контролировать свои чувства, как наказываете за проступки т.д.  Если вам не нравится поведение мальчика, то речь идет о том , на сколько вы умело его воспитываете.  Обращайтесь за консультацией - навыки как быть родителем тоже нужно формировать.
С появлением 2 ребенка структура и отношения в семье перестраиваются, и мальчик чувствует это , ему тревожно. Понаблюдайте что своим поведением он вам хочет сказать, какие чувства не высказывает?
Психолог
Мари, здравствуйте.
Скажу избитую для психологов фразу- идите в терапию к психологу.
Почему к психологу, потому, что если бы Вы сами могли решить эту проблему, то уже решили бы ее.
Дети всегда чувствуют, как к ним относятся их родители, особенно мама. Если мама не дает ребенку любви и тепла, то ребенок живет в постоянном страхе и этот страх толкает его на необдуманные действия и еще, страх является обратной стороной злости. Чем меньше Вы любите сына, тем больше проблем будет в Ваших отношениях.
Вы пишете, что были молодая и поэтому не прониклись к малышу. Но на самом деле, молодость не помеха для любви к детям, а вот помехой обычно бывает какой-то негативный травмирующий опыт, который и привел к тому, что полюбить именно этого ребенка, именно этого пола стало практически невозможно.
И именно этот опыт и нужно найти и проработать в терапии с психологом.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Мари! Запомните на всю жизнь - любовь всегда идёт от старших к младшим! Никак иначе. Теперь это ваша задача наладить отношения с сыном. Он перед вами ни в чем не виноват. Ни потому, что вы были молодой, ни потому, что не желанный, ни потому, что средств было мало. Ни почему!!!
Если у вас нет к сыну любви, то и фальшивить не стоит.  Можно просто быть друзьями, при чем достаточно близкими.  Но, если есть чувства и любовь к сыну появилась, именно любовь, а не чувство вины, то стоит поработать. В каждом конкретном случае можно дать определенные рекомендации. А так, вообще, не напирайте и не придирайтесь, чаше говорите ласковые слова, хвалите и смотрите на сына любящими глазами. Ребёнок это почувствует. И в плане наказаний, задумывайтесь почаще - а стоит ли? Вам надо выстроить чёткую воспитательную линию. Если хотите, я вам помогу.
Психолог
Здравствуйте!
Не любите. Может показаться, что это странный ответ, но он самый честный.
Мы все любим по-разному, и разных людей по-разному, и детей тоже любим по-разному. Но у вас как-будто есть идея, что вы как-то не так любите сына. Разрешите себе его любить так, как вам хочется. Да хоть на 5% от всей любви. Вы в принципе не обязаны никого любить.  Лучше честно в этом признаться. чем внушать ребенку невроз, что он может как-то заслужить вашу любовь. Пусть тоже расслабится, дотянет до своих 18 и будет свободен.
Много женщин буквально ненавидят своих детей, но слишком малодушны, чтобы оставить их при этом в покое. Они начинают задалбливать их кружками, хорошими оценками, психологами, воспитанием и так далее. А как было бы здорово, если бы можно было просто сказать:" Знаешь, ты мне не нравишься, мне безразилчна твоя судьба, делай что хочешь. Я буду выполнять свои функции, а ты просто постарайся не умереть".
То, что вы признались себе в этом - уже огромный шаг к здоровым отношениям с собой и окружающими.
На самом деле любовь - самое естественное чувство, которое люди готовы испытвать ко всему, а вот то, что мешает ей быть - индивидуальная история каждого. Ожидания, требования, усталость, напряжение, желание казаться хорошей, неудовлетворенность жизнью или работой - все это камни нелюбви. Убирайте их, разрешите себе быть собой, неидеальной, злой и раздражительной, холодной и отстраненной, орущей на детей и так далее. Высвобождайте свое напряжение, и может быть там за ним вы обнаружите что-то очень интересное и приятное.
Желаю вам всего самого лучшего и знайте, что вы самая лучшая мама для своих детей такая, какая есть.
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh
Психолог
Здравствуйте, Мария! Стоит обратиться к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи. Часто нарушения в поведении ребёнка зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между Вами и ребёнком.
Что какие-то его действия влияют на Вас, что Вы утрачиваете контроль, чувствуете своё бессилие и не знаете, что делать, не можете управлять поведением ребёнка, не можете управлять своими чувствами, восприятием и реагированием.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Вы перекладываете на ребёнка ответственность за Ваши отношения, но Вам предстоит взять её на себя. Вы сталкиваетесь со сложностями и они пугают Вас, Вам было бы легче, если бы сын был другим, общался, но именно Вам предстоит растопить тот лед, который возник между Вами и сыном!
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
Психолог
Ситуация непростая, помочь в переписке не представляется возможным. Имеет смысл обратиться за консультацией к семейному психотерапевту.