спрашивает: Наталья (Пермь)
Находясь в толпе я чувствую себя одинокой, находясь с родными и близкими людьми я чувствую себя чужой, находясь с чужими для меня людьми я наоборот чувствую спокойствие. Но, мой молодой человек мне изменяет, и я каждый раз это прощаю так как я боюсь остаться одна. Страх одиночества просто преследует меня по всюду, частые истерики, часто плачу. И сейчас я нахожусь в тупике. Я просто не понимаю за что я заслужила такую жизнь, в которой мне изменяют, бьют и ни во что не ставят, хотя я никогда плохого ничего не желала человеку.

Ответы и советы психологов
Психолог
Наталья, здравствуйте!
Что с Вами не так? Вы ведь и сами ответили, что испытываете страх одиночества. А страх одиночества, блокирует Ваше движение по жизни, сковывает и заставляет терпеть то, что терпеть нельзя- измены, побои.
Что со всем этим делать? Нести к психологу в личную терапию. Чем быстрее принесете, тем быстрее из всего этого замкнутого круга выйдите, обретя себя обновленную и уверенную в себе с хорошо простроенными личными границами.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте.Наталья.очень сочувствую.Дело в том,что казарменный режим детского воспитания дал Вам основную черту характера в виде жертвенности и покорности.Мама не давала более безопасного пути,как только,через уступчивость и жертвенность(послушание).И эта черта укрепилась внутри Вас ,стала обыкновением и живет теперь бессознательно.Поэтому,за счастье Вы будете испытывать сильные страхи,за обожание мужчиной-панику быть брошенной.А в итоге,Вы снова с мужчиной,похожим на властную маму и снова в страхе брошенности и одиночества.Вы всего боялись,но нет результата,цель не достигнута.Причина-в невротическом поведении,мышлении,страхах и целях жизни.Начать жить по новому важно с формирования(реконструкции) ценности.В принятии вначале самой себя классной,безупречной,драгоценной,обожаемой и любимой собою.Тогда исчезнут невротические демоны,вгоняющие Вас в роль жертвы и отбирающие у Вас личностную свободу и уверенность в себе.Вы выбираете жизнь с ежедневной болью,так как,слепо повторяете атмосферу детства,как наиболее привычную и популярную.Жизнь без боли сегодня вызывает страх и отторжение.Выход-в серьезной личной разговорной терапии,в реконструкции личности и росте идентичности.Вы приобретете полное самопринятие и уверенность в себе(самооценку).На основании этого сможете выстроить альтернативное качество жизни-жить,любить и работать с удовольствием.Это длительная работа,но ,наиболее надежная и проверенная историей других исцелений.Обращайтесь на терапию.Я так же,работаю в этом направлении и смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте, Наталья! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения?
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!