спрашивает: Лидия (Санкт-Петербург)
Мне уже далеко за 30, есть любимый мужчина, с которым живу (не в браке, но в любви), есть дочка - девочка от прошлого брака, которую очень люблю. Но в моей жизнь есть один нюанс – я ненавижу свою мать. Она в детстве часто была жестокой ко мне, часто несправедливо обижала, всегда критиковала. Мой пошлый брак отчасти распался из за нее. Она конфликтовала с моим бывшим мужем, было много ссор. В какой то момент мне пришлось выбирать: мать или муж. Я не смогла отказаться от матери. Сейчас она подуспокоилась. Но во мне, когда я ее вижу и вижу как она сюсюкается с внучкой – частой закипает злость и ненависть. Я хочу освободится от этого. Как это решить?

Ответы и советы психологов
Психолог
Лидия, здравствуйте.
Как это решить? Выбрать специалиста для работы над собой и прийти к нему в терапию.
Что Вам даст терапия? Вы вернете себе самоценность, научитесь здоровому контакту со своей злостью, простроите личные границы.
Закипание злости когда Вы видите, как мама сюсюкается с внучкой, это реакция Вашего внутреннего травмированного ребенка, которому во многом не хватило любви, заботы, принятия и тепла от мамы. Словно Вы хуже, чем внучка. А ведь при этом, внучка Ваша дочка, что еще и ведет к внутриличностному конфликту. Когда травмированная часть злится за сюсюканье мамы с внучкой, а здоровая часть говорит, что правильно. В итоге, появляется дополнительная злость, от того, что конфликт не решается.
К сожалению, исцелить травмированную часть самостоятельно практически невозможно. Для исцеления этой части, как и для исцеления любого физического органа, нужен специалист.
Специалист с которым будут позитивнуе и негативные детско-родительские переносы, которые будут для Вас безопасны, в которых Ваша травмированная часть, станет меньше, а здоровая много больше. Вы научитесь оращаться со своим гневом и ненависть к матери перейдет в тихую и светлую грусть.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
во мне, когда я ее вижу и вижу как она сюсюкается с внучкой – частой закипает злость и ненависть. Я хочу освободится от этого. Как это решить?
Для начала прочитать книгу (внимательно и вдумчиво, пропуская это через личный жизненный опыт) и затем проработать травму в  психотерапии.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Лидия! Вы уже выросли и сейчас Вы уже не маленький ребёнок, который беспомощно адаптируется под ситуацию и принимаете то, что есть, который пытается получить от мамы принятие, но сталкивается с отвержением. Теперь Вы можете принять то, что Вы не измените маму, что она такова.
Когда Вы видите то, как она сюсюкается с Вашей дочкой, Вы испытываете обиду, за то, что этого она не давала Вам, когда Вы в этом нуждались. Внутри Вас фрустрирована потребность во внимании и в заботе от мамы.
Причина Ваше раздражения как раз в том, что Вы не можете принять её, до сих пор хотите её изменить, но...это не возможно!
Теперь Вы можете выстроит между собой и ею ту дистанцию, которая комфортна Вам. Принять то, что мама такова, что она считает себя правой и хорошей, что ждет от Вас только послушания и согласия. Перестаньте с ней бороться, разрешите ей быть такой. А себе разрешите быть той мамой, которой можете быть Вы, как раз потому, что у Вас уже есть опыт, когда Вы были отвергаемы, когда не ценили Вас и Вашу личность. Вы воспитываете своего ребёнка так, как уже можете воспитать Вы. А вот с мамой, Вам предстоит выстроить границы.