спрашивает: Анжелика
Доброго времени суток, уважаемые специалисты. Я Анжелика, 39 лет. Нашу семью терзает проблема неадекватного поведения моего мужа. Встретила его на первом курса института, поздними вечерами вместе ездили домой, тк живем недалеко друг от друга. В конце института сделал мне предложение. От него у меня 2 сыновей 16 и 17 лет. В совместной жизни мы не подошли друг другу, ему много что не нравилось в быту и вцелом он был лентяй, были моменты когда мы серьезно ссорились из-за бытовых проблем. Он спортсмен, как во время на учебы, так и в совместной жизни все вечера проводил на тренировках, семья у него всегда была на последнем месте, его нужды он всегда ставил выше семьи.У нас вцелом разные взгляды на то, как надо жить. Бывший муж неадекватное быд.ло, он агрессивен и размахивает руками налево-направо. В один момент когда он ударил моего отца во время спора. Развелись мы потому что он ушел к другой женщине, оставил меня с двумя детьми. Сегодня я замужем за другим мужчиной, имею ребенка. Бывший муж не оставляет нас в покое. Постоянно требует общения с его сыновьями. Регулярно забирает их на выходные, по вечерам, после учебы, так же ходят к нему на тренировки. Они отдаляются от нас в пользу него. Совместный досуг с нами им не нравится, они не в восторге от времени проводимого с отчимом и сводным братом, а мне не нравится как бывший на них влияет, им больше нравится проводить время с ним и его семьей, они нашли общий язык с его женой и детьми, с моим сыном они вообще не ладят. Я вижу как они становятся похожими на бывшего, даже лексикон тот же самый, я не хочу чтобы мои дети выросли безмозглыми рукопашниками распускающими руки налево-направо. Они уже не признают авторитет отчима, агрызаются на него и вообще его не слушают. Запретить общаться я не могу, по закону бывший платит алименты, открыл счета на оплату учебы, закон тут бессилен. Я хочу вернуть своих детей в свою семью, решается ли этот вопрос психологами? Есть ли специалист готовый провести коррекцию воспитания?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Анжелика.
Ваши сыновья от первого брака достигли возраста 16+, в котором они имеют право сами делать выбор, если этот выбор не ведет к нарушению действующих законов. Они уже не мальчики, а молодые мужчины, они вошли в тот возрастной этап своего развития, в котором на какое-то время будут более заинтересованы в том, что может им дать отец, пусть и быдлоидный, с вашей точки зрения, но крутой и успешный. Вы же сами, Анжелика, влюбились по молодости в того, кого сейчас называете "неадекватным быдлом", влюбились настолько, что вышли за это "быдло" замуж и родили в брае с ним двоих детей, не смотря на то, что знали с самого начала, что не получите в отношениях с ним того, к чему стремитесь сами.
При достижении сыновьями возраста 16-17 лет все нормальные любящие мамы переживают взросление своих сыновей и потерю родительского контроля над ними как травму и многие пытаются искусственно продлить "детство" и свой контроль. Но нет никаких шансов на то, что молодым людям в таком возрасте можно какими-то психологическими приемами внушить, что они еще маленькие и должны слушаться во всем хорошую маму, и концепт семейного отдыха с мамой, ее мужем и сводным младшим братом через коррекцию воспитания можно сделать дял них более интересным, чем занятия рукопашным боем под руководством "крутого" и успешного отца. Занятия рукопашным боем придают мальчикам в таком возрасте чувство причастности к мужскому коллективу, а дух мужской раздевалки - чувство собственой силы, "братства", уверенность в себе, даже чувство "крутизны". Подавляющее большинство мальчиков в таком возрасте безусловно стремится к обладанию физической силой, красивой, подкачанной фигурой, имено это ценится девушками-ровесницами, именно в качков они влюбляются, пока ботаны в тиши библиотек под присмотром своих мам "грызут гранит науки".
Сейчас ваши мальчики вошли втот возрастной этап своего развития, в котором на какое-то время будут более заинтересованы в том, что может им дать отец. Но через несколько лет, когда они повзрослеют и войдут в следующий возрастной период, их интересы снова изменятся, и маятник может качнуться в обратную сторону, и у них может возникнуть повышенный интерес к тому, что ранее давали и можете дать им вы. И самый важный вопрос в том, не разрушите ли вы сейчас до конца своей борьбой за контроль то базовое доверие, которое у сыновей пока еще есть по отношению к вам.
Пока вы "проигрываете" борьбу с бывшим потому, что ваши сыновья, как это и положено в 16-17 лет,  стремятся к свободе, к взрослости, мечтают стать сильными, крутыми, мечтают через свою силу и крутизну стать интересными девочками и отец лучше понимает их стремления, потому что сам был молодым и сам стрмился к тому же. Он их понимает и идет им навстречу, дает им свободы столько, сколько им надо, а вы определенно пытаетесь сохранить материнский контроль и не понимаете, что проигрываете не бывшему, а времени, проигрываете потому что не готовы принять взросления сыновей и их стремление к самостоятельной жизни.