спрашивает: Наталья (Нижний Новгород)
Здравствуйте! Грусть, отчаяние, невроз, злость и это не весь список с которым я живу последнее время! Всё дело в моих отношениях. Я очень люблю своего молодого человека, но он эгоист и манипулятор...иногда он очень добрый и ласковый, а иногда просто невыносим! Наши понятия о том как должны проходить отношения совсем разные. Я хочу больше проводить время, чтобы были общие темы, мне очень хорошо когда я с ним. Ему этого вообще не надо, для него достаточно пару часов в неделю! Я уже больше не могу, я плачу постоянно, сама уже начинаю придираться ко всему вокруг! Помогите пожалуйста

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Наталья!
Разрешите себе разобраться в том, что происходит между Вами и мужчиной, что происходит внутри Вас самой!
Есть варианты того, что может происходит между Вам в отношениях:
1. Либо с Вашей стороны есть зависимость, например, такое проявляется в отношениях. Часто бывает, что женщина ожидает, что в отношениях он будет центром её жизни, она стирает границы, начинает жить им, ждать, чтобы он был всё время с ней.  И ожидает этого от него, но осознает, что не может управлять им и это пугает её. Со временем он может отдалиться от женщины, он возвращается и к прежним делам, общению, работе, интересам и т.д. А женщина воспринимает это как угрозу отношения, как то, что он отдаляется и не любит её. Она начинает страдать и изводить себя, её мир замкнут на нем, её границы стерты и чем ближе она пытается его «притянуть» к себе, тем дальше он будет — не от неё он будет отдаляться, а от её зависимости. Так как она становится его тенью, теряет себя.
Женщина начинает искать причины, вернее видеть ситуацию через свою призму восприятия, через свои страхи и видит она то, что он перестал её любить, что она не интересна ему. Вы видите То, что можете видеть…
2. Либо женщина сама транслирует ему свою неуверенность. Т.е. когда источник в ней самой. Она ждет, чтобы он заполнил её, её жизнь, потому что у неё нет себя!
3. Либо, со стороны мужчины на самом деле есть пренебрежение Вами  и Вы пытаетесь найти ответы, понять его, пытаться оправдать его для самой себя, чтобы остаться с ним в отношениях.
4. Либо есть фрустрированная потребность в близости, во внимании, в заботе и Вы ждете, чтобы он это заполнил внутри Вас, но он живет и своей жизнью, а Вы сталкиваетесь с одиночеством.
Но, очевидно одно, пока отношения строятся дисфункционально. Вы боитесь, нет доверия между Вами и внутри Вас самой.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции —  необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возник именно этот  страх,  почему возникают именно зависимые отношения, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Здравствуйте, Наталья!
Ваша история не про любовь, а про любовную зависимость. Основное отличие – это боль в отношениях.
Вы как раз пишите, что негативные чувства и эмоции стали вашими союзниками в последнее время. Это верный признак, что отношения токсичны и разрушительны.
Вы испытываете недовольство, хотите разного от отношений, периоды, когда вам хорошо скоротечны.
Часто девушки попадают в ловушку, думая, что смогут изменить возлюбленного или, что он сам одумается.
К сожалению, то и другое утопия. Человек не изменится, пока сам этого не захочет.
Ваша основная задача понять, почему вас привлекает тот, кто не может дать вам то, что вам нужно?
В мире много молодых людей, которым будет близок именно такой тип отношений, о котором вы мечтаете. Но вместо того, чтобы искать такого мужчину, вы держитесь за того, который не способен это дать.
Наверняка есть ряд глубинных причин, которые определяют ваши действия.
Бывало ли что-то подобное раньше?
Я бы вам порекомендовала сделать следующее:
1. Понять, какая ваша потребность удовлетворяется этими отношениями.
Ответьте на вопросы: Что ценного в этих отношениях? Чем он вас привлек с самого начала? Какая вы, когда вы с ним? Какая вы, когда его нет рядом? Отличаются ли эти состояния?
Ответы на эти вопросы покажут ту потребность, которую вы удовлетворяете за счет этого человека.
Возможно, с ним вы чувствуете себя как-то иначе, более уверенной в себе или сексуальной, женственной и т.д.
1. Поменяйте стратегию поведения с ним. Если вы чувствуете, что вкладываетесь больше, чем он, то притормозите. Займитесь собой, своим развитием и посмотрите, как он на это отреагирует. Развернется к вам или все останется как есть. Чтобы выполнить этот пункт, очень важно, чтобы помимо его в вашей жизни были другие интересы, цели и стремления.
Наталья, желаю вам разобраться с этой ситуацией. Не затягивайте.  Если будут вопросы, то вы всегда можете обратиться ко мне за консультацией  olga.vashpsiholog@yandex.ru