спрашивает: Иван (Санкт-Петербург)
День добрый.Отношения на расстоянии 4 года.Когда девушка сказала, что разлюбила и больше чувств не испытывает, за тем ушла. Возможно ли их как то вернуть? Не было ни измен ни предательств. говорит просто разлюбила.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Иван.
Можно вернуть чувства, если ими заняться. 4 года -это время, за которое проходит очарование и влюбленность и, если пара не построила что-то в реале, то мозг считает, что нечего там ловить.
Предлагайте ей  реальное живое общение, в котором вполне вероятны новые и живые чуувства.
Психолог
Здравствуйте, Иван! Возможно ли продолжить отношения после расставания или нет, это будет зависеть от Вас обоих.
Дело в том, что как бы ни сложилась ситуация, но Вы не можете заставить её Вас любить и быть с Вами.
Причина того, что она принял такое решение есть, но она внутри неё.  Но — ничего не происходит просто так!
Вы пытаетесь ухватиться за «соломинку» надежды, чтобы понять, как Вам быть дальше.  Вы боитесь поверить в то, что она действительно завершил отношений.
Вам больно и Вы хотите вернуть её, чтобы перестать испытывать боль, но хочет ли она этого?
Что ею движет — может понять только она сама — разочарование, страхи, желание освободиться от чего-то в отношениях, или избавить себя от сомнений… Вы этого не узнаете.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ей, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ей нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ей или нет, разобраться в себе. Вы можете с ней это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с её решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но её важно будет принять, услышать. И если она решит завершить  отношения, то удержать Вы её никак не сможете рядом с собой, но придётся отпустить её и внутри себя, это тяжело, но эмоционально отношения тоже важно завершать, чтобы шлейф прошлого не тянулся в настоящее и в отнимал будущее.