спрашивает: Татьяна (Нижний Новгород)
Добрый день!
Уже год как в отношениях с мч, ему 32, мне 23. У него нет детей, не был женат. У меня дочка от первого брака.
Живем вместе 11 месяцев.
Видно, как он счастлив, его родители и друзья говорят, что не узнают его, что он никогда таким не был. Делает приятное, сюрпризы, все для нас с дочкой и прочее, говорит что безумно хочет ребенка от меня, признается в любви, возит в красивые места, встречает- забирает с работы и создает все идеальные условия для нас..с ним я счастлива! ....Но от темы брака (когда кто-то говорит "когда ты уже женишься?) отвечает или отшучивается - в следующем году, денег нужно накопить ещё на свадьбу.
При этом мне говорит что никогда так не любил, всю свою жизнь был бабником и гулял настолько сильно и страшно - а я якобы его остепенила. Он очень много грязи рассказал, как он лгал, шифровался и гулял без причины от бывших! Просто потому что хочется нового... а девушки он сказал - его полностью устраивали, с кем он на момент измен был в отношениях.
Но я вижу, что он смотрит на других женщин и сейчас, в Инстаграм он подписан на 10-12 своих бывших, пишет комментарии, ставит лайки, подписан на группы с голыми девицами, хранит старый телефон с переписками, фото и видео своих бывших.
На просьбы удалить, разговоры, что мне не приятно - открещивается "сама виновата что лазишь и следишь за мной", "в этом ничего нет", "все хранят фото бывших, смотрят баб" - итог: не нравится - иди, где ты еще такого найдешь, никто тебя не полюбит, я для вас все делаю - ай ей ещё что-то не так, нашла до чего докопаться.
Раза 4-5 были спокойные разговоры, попытки понять зачем ему это, 2 раза были истерики и ссоры до слез - ему все равно.
В чем проблема? Как быть дальше, или стоит закончить это все? Ведь я готовлю вкусно, выгляжу отлично, эффектная, создаю уют и поддержку дома, дочка спокойная, все финансовые вопросы по ее содержанию - решаю сама. Дарю подарки, делаю сюрпризы и т.п. С мужчинами не общаюсь, буквально живу своим МЧ! Интим разнообразный и каждый день... он сам не устает повторят, как все круто и ему нравится и как же он меня любит и как счастлив. Я не пилю его, создаю все условия. Что ещё нужно - иногда я задаюсь вопросом?
Вопрос в том, что живя как "муж и жена" 11 месяцев он говорит что хочет прожить всю жизнь и определился окончательно- но предложения замуж все нет, мне обидно, что так. Просьбы удалить бывших, почистить телефон и удалить голых женщин - отвечает нет и все, "чего тебя не устраивает, ищи лучше - держать не буду". В вопросах детей меня не понимает, считает себя "проигранным" и что у всех есть, у меня нет, мне надо через год максимум, я ждать не собираюсь дольше, а я не готова к детям так быстро. И в нем не уверена как в человеке, в верности и прочем... квартира съемная, денег не много, у меня даже не официальная работа пока, нет автомобиля хотя бы какого-то и уже итак есть один ребенок.
В добавок - у него сложный характер, он обидчив, один раз когда я просила удалить бывших из инстаграм сказал " погорячился я жить с тобой сразу, жила бы ты у мамы, нахрен мне вообще отношения. Были же у меня классные девушки, а я не ценил... в итоге нашел себе х*й пойми что", после этого говорил, якобы назло так сказал... погорячился. С другой стороны - носит на руках можно сказать, дарит цветы, носит мороженое и вкусности и прочее.
Он часто молча делает выводы, замалчивает, говорит в мелочах не правду, рассказывает маме и всей семье о каждой нашей ссоре, закрывается в себе, может сказать обидное и не видит в этом ничего, переводит стрелки "на себя посмотри и прочее...", вспоминает свое прошлое, колко шутит что я "второй сорт, Б/У" потом говорит это лишь шутки такие, всегда считает что он прав, никогда не мирится первым со мной. Я виновата во всех грехах, даже в том, что мне что-то неприятно и я решила поговорить с ним об этом - я тоже виновата, я глупая, другая бы молчала, попробуй найти лучше, скоро отправишься к бывшим - они так же мне делали башку и мне стали безразличны - а сейчас рыдают, вернуться хотят. (это правда, звонят и пишут)
Что делать? как быть мне?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна.
Ваш "красавец-мужчина" привык жить любя только себя, всех остальных используя, жить свободно, играя в свои игры, и не перед кем ни за что не отвечать - и вы приняли все правила его игры.
Ваш мужчина привык относиться к себе как высшей ценности, как идеалу, как подарку для любой женщины. Любит превозносить себя, любимого, и унижать партнерш - и вы приняли его как идеал, как ценный приз и приняли свое положение как "второй сорт, Б/У", как объект для использования.
Ради этого мужчины вы отказались от общения с другими, стараетесь его всячески ублажать во всем - а он не считает нужным отказаться даже в пустяках от того, что вас задевает, потому что знает, что вы стерпите все. Он абсолютно уверен в том, что полностью контролирует вас и вы подчинитесь и примите от него все - и вы подчиняетесь, все принимаете и все делаете.
Тогда зачем ему идти вам навстречу и хоть что-то менять в себе и в отношениях с вами?!
Только потому, что в вас жива мечта о "чуде любви" и вы надеетесь, что в какой-то момент растопите его сердце и вся та игра в любовь, которая вас так радует в его исполнении и поддерживает в вас фантазии, вдруг обернется настоящим чувством с его стороны, и он станет именно благодаря Вам и Вашей любви и заботе настоящим Рыцарем, станет защищать, помогать, поддерживать, станет настоящим отцом?!
Не станет.
И замуж не позовет пока будет уверен в том, что все, что ему нужно,  можно получить от вас и так.
Почему он "убалтывает"  вас родить ему ребенка просто так, без брака?! - потому что точно знает, что многие женщины под воздействием своего материнского инстинкта вполне искренне полагают и верят, что и у мужчин есть такой же врожденный инстинкт и что их беременность может чудесным образом безответственного гуляку и пьяницу одномоментно превратить в Рыцаря, Отца и Мужа.  Но у мужчин нет ничего похожего на врожденный материнский инстинкт, от рождения мужчины охотники и кобели. Очевидно, что родители не дали вашему МЧ правильного воспитания, жизнь его щадила и к 32 он, чувствуя уже некую усталость от разгульной жизни, чувствуя приближение времени падения мужских сил и внешнего обветшания, хотел бы найти себе гарантированный приют рядом с молодой красивой ответственной женщиной, которая не будет требовать от него денег, примет его таким, какой он есть, не будет приставать с нравоучениями, будет терпеть все его похождения, качественно обслуживать и услаждать.
Пока его стратегия и тактика работают. Он искусно вами манипулирует, получает от вас все, что хочет, в обмен на игру, порождающую в вас иллюзии. Он заставил вас чувствовать себя постоянно воюющей за него с толпами бывших, которые якобы мечтают быть с ним. Он заставил вас поверить в то, что он - высшая ценность, котрую вы обрели в борьбе, но не навсегда, а только на то время, пока будете для него хорошей, послушной девочкой. Он заставил вас поверить в то, что с ним можно строить какое-то совместное будущее, в котором вы и ваша дочь смогут быть счастливыми. Он заставил вас поверить в то, что для всей полноты счастья вам не хватает только пышной брачной церемонии и бумажки из ЗАГСа. И он точно знает, что если через некоторое время он почувствует, что ветшает, что мужские силы уходят - то достаточно будет сделать вам формальное предложение и вы его примите и будете счастливы, а он сможет продолжать жить так, как он хочет.
Что делать? как быть мне?  - психологи не ответят вам на этот вопрос. Это ваша жизнь и ваши решения. Если вы "любите" этого мужчину, если вас все устраивает и не хватает для полноты счастья только бумажки из ЗАГСа и церемонии - то все это с высокой степенью вероятности вы сможете получить от этого мужчины, но не сразу, а в обмен на принятие его права остаться такми, какой он есть, его права жить так, как он хочет и признание своего положения как обслуги при нем, к котрой он будет иногда снисходить. Если с вашей точки зрения это "любовь" и вас удовлетворит в перспективе как максимум статус жены при красавце-мужчине, то это вы можете получить.
Ну а если вы мечтаете, что произойдет "чудо любви" и ради вас он радикально изменится, будет считаться с вами и вашей дочерью, будет ответственным и заботливым, будет искренне любить, уважать и ценить вас - то это пустые фантазии и вы зря тратите свое время.
По факту прочтения вашего письма я предполагаю, что сейчас вы во власти чувств и эмоций, вам нравится его игра в любовь, нравится секс и кажется что это и есть настоящая любовь и вы готовы еще какое-то время бороться с его бывшими за столь ценный приз. Поэтому позволю себе только один совет: наслаждайтесь текущим моментом, наслаждайтесь его игрой и сексом, но постарайтесь удержаться от искушения в пылу борьбы с его бывшими вне брака родить ему ребенка для окончательной победы над бывшими, поскольку вся моя практика свидетельствует о том, что сообщение о беременности сразу приведет к потере интереса со стороны "красавца-мужичны" интеерса к женщине, и в этом случае вы быстро пополните клуб выбших
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Вы находитесь в дисфункциональных отношениях, они причиняют Вам боль. Кто вы в отношения с ним? Жертва — Та, кто страдает и которая пытается изменить мужчину, но при этом Вы продолжаете всё это принимать и показываете, что готовы быть той, которая всё это терпит.
Подумайте, может ли мужчина, для которого нормально строить именно такие отношения, быть инфантильным, незрелым, перекладывать ответственность на других, вдруг измениться и стать другим? НЕТ!
Отношения превращаются в постоянное бегство — в то, что женщина пытается доказать, что она любит, что готова терпеть и ждет, что сможет заслужить от него уважение к себе, что сможет его изменить и направить, чтобы он стал другим, чтобы у них были здоровые отношения, но упускает, что и для этого нужен и другой мужчина и… другая сама женщина. Она не замечает, как сама становится жертвой, как принимает такое отношение к себе, как принимает то, что её отвергают.
Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой, но он будет принимать Вашу жертвенность, но не сможет дать любви.
Вы ждете любви и уважения, НО — Вы боитесь любви, выбирая такого мужчину, который не способен строить здоровые отношения. Вами движут ограничивающие убеждения и установки.
В отношениях «всплывают» всё Ваши страхи — а они — это отражение Вас самой, отражение Вашего отношения к самой себе, отражение того сценария отношений, который Вы же сами и создали, отражение ожиданий от мужчины, от себя.
Вы зависимы, границы личности размыты, что есть ограничивающие убеждения и установки, что Вы не верите в то, что Вас можно любить, боитесь близости, боитесь быть уязвимой для мужчины, боитесь боли и разочарования!
И Работать предстоит именно с этим — понять, как сформировалось такое отношение к себе, почему есть такая позиция, какие есть установки и убеждения и начать корректировать их, чтобы Вы освобождались от них.
Ведь, если они останутся и Вы будете руководствоваться ими и следовать им неосознанно, то будете выбирать дисфункциональные отношения, в которых они и будут подтверждаться, а Вы будете страдать и испытывать боль. А здоровые отношения Вас будут пугать, Вы будете накручивать себя, страдать и испытывать страх!
Вы хотите быть любимой, стараетесь, но остаётесь с ним и тем самым показываете, что Вам можно причинять боль, что Вы готовы быть той, которая сама позволяет так к себе относится, оправдывает его для себя, пытается убедить его в том, что она достойна его любви, но в ответ на боль и жертву — Вы не получите от него любовь!
Вам и только Вам предстоит взять на себя ответственность за свою жизнь и учиться уважать себя, любить и защищать!
Для того, чтобы Любить и быть счастливой и любимой в отношениях с мужчиной, нужно быть самой другой женщиной, той которая любит и уважает себя, а не зависимой и ждущей изменений от мужчины. И для таких отношения нужен другой мужчина, который способен любить и уважать, но не мужчина, для которого нормально строить дисфункциональные отношения.
Психолог
Здравствуйте.Таатьяна.Такие ситуации,обычно,вызывают затруднения у девушек с размытыми внутриличностными границами(Я не знаю,на сколько я хороша и кто меня достоин).Вы выбрали опасного бабника,который,как ему кажется,решил остановиться,но остановиться,как холостяк.Он не меняет правила жизни,,он во всем тот же,только теперь на полном пансионе.Теперь у него есть питание,постель,чистое белье и легенда о любви.И удобная гостиничная гувернантка,которая его обслуживает.К сожалению,Вы приняли его правила,так как,не уверены в своей самооценке.Вы боитесь выстраивать равные и благодарные отношения.Так как,имеете страх быть брошенной.Пока такой страх у Вас будет,Вы будете все терпеть,угождать,замалчивать,плакать в подушку и угождать снова и  снова.А он будет все увереннее гнуть свою холостяцкую линию.Более того,мама,видимо,важнее Вас,и ей он угождает больше,чем Вам.Это вторая опасность.Мама будет перетягивать его внимание на себя,и у Вас в скором времени обнаружится любовный треугольник с мамой.Ваши границы каждый день нарушаются,но Вы этого почти не замечаете.Так как,идеализируете не себя,а мужчину.Поэтому,к сожалению,Вас ждут страдания и разочарования.Выход-показать стержень своей личности.Вначале сказать-Если ты ко мне не благодарен,не вносишь в отношения взаимный вклад,то и я сделаю так же.И перестаете его кормить,стирать,спать и уважать.Если не помогает-важно уйти на отдельное жилье или отправить туда его.И возвращаться на своих условиях взаимности и благодарности.Если и это не поможет или поможет временно,то важно принять его тем же инфантильным бабником,каким он был до Вас,который манипулирует и пользуется девушкой.Тогда у Вас два варианта-оставаться жертвой на все времена или строить судьбу заново.
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Вы то оправдываете его, то жалуетесь на него. Описываете себя так, как будто вы делаете все, чтобы угодить ему и заслужить его расположение. А где вы сама? Где ваши желания и ваши чувства? Боитесь, что вас бросят, если вы подадите голос?
Вы не выглядите счастливой и довольной. Счастливые женщины не пишут на этот сайт. Все факты говорят за вас, а вы все надеетесь на чудо. Не стоит врать самой себе. Когда вы описываете, как он носит вас на руках, вы кого пытаетесь убедить: себя или психологов? Что ожидаете услышать? "Потерпи девочка, все еще будет?" или "Да вы все напридумывали, вот же мороженое, вот цветы, чего еще надо? Чего с жиру беситесь?".
Выход прост, задайте себе вопрос прямо сейчас: "Готова ли я прожить ВОТ ТАК всю свою жизнь?" Ответьте себе честно: "да" или "нет". Простой вопрос, простой ответ. Только "да" или "нет". И решение придет само.
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh