спрашивает: Виктория
Здравствуйте, помогите мне разобраться в следующей ситуации. Не так давно я вышла замуж и переехала к мужу в квартиру. Сама я из села, но уже долгое время жила в городе и снимала жилье. Перед тем как расписаться, муж (тогда ещё будущий) предлагал бросить съёмное жилье и переехать к нему, но до регистрации брака я этого делать не хотела, так как во-первых хотела законного брака,а не сожительства, и во-вторых боялась,что в случае чего-то мне некуда будет идти. Относительно недавно свекровь как-то тонко подняла тему жилищного вопроса и сказала такую фразу "кто тебя знает, может ты из-за квартиры с моим сыном". Уже несколько месяцев прошло с момента этого разговора, но эта фраза плотно засела у меня в голове. Меня распирает обида и чувство злости, так как я знаю,что это не так. Я всегда все "близко принимаю к сердцу", и после этого не могу с ней нормально общаться, обида гложет, не хочется ни разговаривать, ни делиться ничем, ни общаться с ней. Естественно, это все сказывается на наших отношениях с мужем. Будьте добры, помогите мне советом , как преодолеть эту обиду. Может быть я чем-то виновата. Буду рада помощи. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Виктория!
Ваша свекровь человек переживающий за судьбу сына и ее переживания зашкаливают , она не нашла ответов на свои вопросы - как вы относитесь к сыну, что у вас в голове и вообще она из-за своей переживающей и эмоциональной натуры перешла на личности. Очень много людей живут на границе выживания, им сложно представить что жизнь это счастье, они всю жизнь волнуются переживают и живут трудно поэтому могут агрессивно реагировать на других людей. Она просто вывалила на вас свой внутренний кризис и напугала вас этими эмоциями .Это как заразить настроением страха и волнений. Не переживайте она еще будет пытаться таким образом общаться, но вам нужно быть рациональной и готовой к подобным реакциям. Я предланаю вам прийти ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и я расскажу с какой целью эта женщина пришла в вашу жизнь и что нужно делать с подобными историями. Вам не хватает знаний и опыта на эту тему и неплохо было бы поучиться. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Виктория! Вам важно провести границы в отношениях между Вами и мужем, Вами и свекровью.
Вы слишком глубоко восприняли её слова. Разрешите ей иметь своё мнение и думать то, что она хочет. Если она считает, что Вы с её сыном только из-за квартиры — то не стоит её переубеждать. Это её право. У Вас есть отношения с мужчиной, а ему Вы ничего не должны доказывать.
Попробуйте провести границы в отношениях:
1. есть Вы и он — не вносите маму сами в отношения между Вами, не спрашивайте об их отношениях и если он сам начинает говорить о маме, переводите тему.
2. есть Вы и его мама — не вносите в отношения между Вами её сына, не говорите с ней сами о нём, не обсуждайте, если она сама говорит, то переводите тему. Выдерживайте ту дистанцию, которая Вам комфорта. Отпустите обиду, примите его маму таковой! это не значит, что Вы с её сыном только из-за квартиры, просто ей не нужно доказывать обратное.
3. есть он и его мама  -за эти отношения Вы не отвечаете, оставьте это им.
Поговорите с мужем, чтобы он сам выбирал какую позицию ему занимать, что Вы не делаете его посредником между Вами и его матерью, что Вы сами строите с ней отношения.
Вы можете контактировать с ней, общаться, ездить на праздники, звать и её в гости, но ведь не обязательно нужно  с ней сближаться эмоционально!