спрашивает: Полина (Омск)
Мне 18. Решила пока не поступать в вуз, год поработать, успокоиться и определиться, что мне интересно, но встретила упорное сопротивление со стороны мамы, которая открыто сказала, что хочет, чтобы я училась, а не работала на "недостойных" работах, хотя я так не считаю. Мне так важно было услышать слова поддержки, но мама все свела к себе: она расстроенна, злится и "желает мне лучшего". Мне так больно и одиноко. Подскажите, как справиться с этими чувствами, ведь я всегда думала, что родители любят меня, что они уважают мой выбор, но, как оказалось, нет. Им важен мой статус, а как же чувства?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Полина!
Что вас остановило в выборе учебы и что вы решили понять для себя? Ваши попытки найти ответы на вопросы - положительны, но учеба после работы годик-другой - это чистый миф, вы перестроитесь и уже не захотите и не сможете учиться. Сейчас ваши сомнения можно решить на консультации по Скайпу и принять правильное решение которое учитывало бюы все мнения и чувства. Приходите ко мне на консльтацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы хорошо поговорим. Я вам помогу. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Полина! Родители беспокоятся, но могут проявлять это именно  в форме отвержения. Они сталкиваются ещё и с тем, что всё идёт не так, как они планировали и они не готовы к этим изменениям. Они сейчас тоже чувствуют утарту опоры под ногами, чувствуют на себе ответственность и вину, они переживают и беспокоятся.
Да, это Ваше решение и им тоже придётся привыкнуть к тому, что уже не они отвечают за Вас, а Вы сами. Дайте им время, чтобы разобраться в себе и определиться, что на самом деле для низ важнее - статус и своё спокойствие или Ваша жизнь и Ваши выборы!