спрашивает: Светлана (Москва)
Мы с мужем прожили вместе 30 лет, узнала что у мужа появилась любовница, месяц назад он ушёл жить к ней,но неделю назад приехал и сказал что ему нужно время и что нам надо отдохнуть друг от друга,что он вернётся.

Ответы и советы психологов
Психолог
Светлана, здравствуйте.
Муж может и вернется, только вот как Вы будете жить с ним, после его измены и ухода?
Задвините свои чувства и эмоции глубоко-глубоко и будете делать вид, что ничего не произошло? Вернулся и слава Богу?
Посмотрите в глубь себя, что там в Вашей душе происходит на самом деле? Только ли страх остаться без мужа в ней?
Тот факт, что муж ушел к любовнице, а потом через неделю сказал, что вам нужно отдохнуть друг от друга и что он вернется. Говорит о том, что Вы для него, больше мама, чем жена и любимая женщина с которой хочется заниматься сексом.
С мамой, сексом не занимаются, а ищут его на стороне.
Перед тем как муж вернется, хорошо бы Вам пересмотреть свою роль в Ваших отношениях и осознать какие на самом деле, есть у Вас чувства и эмоции по поводу всего произошедшего.
То что Вы в роли мамы, не говорит о том, что это Вы виноваты в том, что муж ушел к другой, это говорит о том, что вы оба оказались не в тех ролях. Вы в роли мамы, а муж в роли подростка. И это привело к тому, что произошло.
И по хорошему, вам бы в семейную терапию к психологу. И каждому в личную терапию.
С уважением, Елена
Психолог
Да,  больно переживать  такое. Но - "вы уверены что готовы его простить и пустить обратно"? я бы рекомендовал вам разобраься с психологом в ситуации и подумать как правильнее себя вести, какую стратегию поведения избрать,ведь вопрос о вашем будущем.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Светлана!
Ваш муж захотел перемен в жизни, возможно не вчера и нашел эти перемены с другой женщинойц. Видимо и обстоятельства помогли и сам он пошел на поводу у тайных мыслей, но суть в том что эти перемены его не обрадовали. Но суть проблемы остался. Старая жизнь умерла, а новая не родилась. Ваши отношения требовали пересмотра, но он это сделал без вас и этим сделал больно всем - себе, вам, новой женщине. Это удар для него особое состояние, которое для мужчины колоссальный опыт переосмысления. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию по Скайпу и я во-первых стану вашим психологическим проводником в вашизх отношениях и помогу найти новый путь в жизни. Вы примете решение сами, просто я помогу открыть все стороны ситуации. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Да! Вернётся, проявите терпение, не давите на него.
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Возможно ли продолжить отношения или нет, это будет зависеть от Вас обоих.
Дело в том, что как бы ни сложилась ситуация, но Вы не можете заставить его Вас любить и быть с Вами.
Причина того, что он сейчас завершил отношения  есть— ничего не происходит просто так!
Вы пытаетесь ухватиться за «соломинку» надежды, чтобы понять, как Вам быть дальше.  Вы боитесь поверить в то, что он действительно завершил отношения и что его чувства прошли.
Вам больно и Вы хотите вернуть его, чтобы перестать испытывать боль, но хочет ли он этого?
Что им движет — может понять только он сам — разочарование, страхи, желание освободиться от чего-то в отношениях, или избавить себя от сомнений… Вы этого не узнаете.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ему, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ему нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ему или нет, разобраться в себе. Вы можете с ним это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с его решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но его  важно будет принять, услышать. И если он решит завершить  отношения, то удержать Вы его никак не сможете рядом с собой, но придётся отпустить его и внутри себя, это тяжело, но эмоционально отношения тоже важно завершать, чтобы шлейф прошлого не тянулся в настоящее и в отнимал будущее.
Психолог
Здравствуйте, Светлана.
А что Вы будете делать с обидой, если он вернется? А с доверием? А с порушенными эмоциональными отношениями?
Можно терпеливо ждать, но если муж выберет Вас - обязательно стоит обсудить, на каких условиях Вы готовы емго принять и что он будет должен сделать, чтобы восстановить порушенную связь, а что Вы будете делать, чтобы вернуть в пару то, что он искал на стороне.