спрашивает: Екатерина (Москва)
Здравствуйте. У меня такая проблема что мне всегда было сложно где либо социализироваться , заводить знакомства и дружбу в школе, техникуме, затем институте. Я начала работать с 18 лет по специальности. Если раньше проблемы с общением меня как то особо не касались , я успешно заканчивала учебные заведения, хорошо училась и получала знания. Тогда я тоже понимала что с общением у меня особо не задается , я не была изгоем, скорее человеком с которым либо не особо хотели общаться (где то я навязывалась, так как в общем я люблю общение просто не получается), либо общались по делу -учебе , какой-то информации и все. Но и это мне было приятно, я даже принимала это за дружбу, но как оказывалось людям было просто удобно со мной. Мне даже казалось что благодаря школе, техникуму, институту у меня появлялись прочные и дружественные отношения с подругами. Но какая была моя боль что это оказалось не так а лишь общение по делу, поэтому когда какие то общие дела прекратились -учеба, взаимовыгодное общение какое то то все сходило на нет, я понимала что это никакие не дружественные отношения что очень обижало меня, точнее я обижалась на этих людей. Так как я очень хотела иметь дружеские отношения. Про мужской пол я вообще молчу, отношений у меня нормальных да и ненормальных ни с кем не было. Хотя внешне и так я нормальная, некоторые при первом общении удивляются как так получалось что у меня не было близких и доверительных отношений. Дело опять же не в отношениях. Дело в том что сейчас я не могу устроиться на работу после перерыва (на предыдущей работе был очень тяжелый коллектив где я проработала каким то образом 3,5 года, безусловно это хороший опыт работы, но общение с коллегами было ужасным, никто не хотел помогать, много агрессии со стороны руководства и коллег рядом), после этого мне как то тяжело устроиться вновь в коллектив у меня возник даже какой то страх вновь непринятия меня, что мне опять будет плохо на рабочем месте и я буду испытывать внутри себя негативные эмоции. Сейчас я не понимаю как мне строить отношения с людьми, будь то рабочие и даже личные о которых я как бы обхожусь сейчас. Я незнаю как получать от мира то что мне нужно, незнаю как давать что-то миру. Веду немного замкнутый образ жизни сейчас. На первых работах мне вообще сложно было адаптироваться даже там где атмосфера была более менее дружественная , в первые дни на работе я даже могла бояться встать и пойти пообедать либо попросить что то для себя, по работе, всегда очень осторожна шла на контакт и непонимала как это нужно делать, мне кажется и сейчас не понимаю. Один раз от руководителя моего был даже укор -ты ни с кем не общаешься . А я правда от незнания как контактировать с людьми я просто приходила выполняла свою работу , изредка общаясь по делам. Работа у меня связана с документами, а не общением. Я действительно не понимаю как надо, чтобы завязать отношения , чтобы помогли по работе (в специальности я так особо и не продвинулась, хотела более профессионально развиваться но получилось так как получилось , сама себя как то учила, мне очень тяжело было обращаться к кому то за помощью чтобы дали новую работу для развития , да даже тяжело было выполнять свою и разбираться в ней самой). Со мной как то не стремительно заводят также общение, толи из за моей стеснительности и какой то неживости что ли, мне такое ощущение что я ощущаю себя ребёнком попросить не могу, дать сама тоже. Иногда я ощущаю что жду от людей принятия себя . Если о детстве то было такое что родители не удовлетворяли в полной мере мои потребности , в основном в любви , безопасного общения с ними, возможно у меня не сформировались какие то навыки, но я не могу понять что это. Отец рано ушёл когда мне было 9 лет, мама всегда на работе, общение в основном было с бабушкой, которая редко как то прислушивалась к мнению, ещё есть сестра, которая с детства меня не особо любила и старалась отойти от общения со мной. Я ходила к психологам они только одно говорят -веди себя так и так, но у меня не получается . Будто чувство что меня хотят заставить делать то что я не могу. Я не знаю как дальше строить отношения , с одной стороны я многое жду от людей, но когда начинаю что то делать сама для людей я не вижу отдачи, какой то заинтересованности во мне и мне становится обидно. Иногда я как будто начинала делать что то угодливо людям , подстраиваться под их мнения и желания, исполнять их, например, пойти куда то куда я не особо хотела, но чтоб ему было приятно, подарки, но когда в ответ было просто безразличие ко мне, к моим желаниям, я это понимала, терпела но в конечном итоге отношения я сама прекращала ввиду потребительского их отношения ко мне. Подскажите, пожалуйста, Что можно поменять в себе чтобы ты мог реализовать себя в профессии , в личных отношениях?

Ответы и советы психологов
Психолог
Что можно поменять в себе чтобы ты мог реализовать себя в профессии , в личных отношениях?
Образ мыслей (когниции) и поведение! Этим занимается когнитивно-поведенческая психотерапия. Обращайтесь!
Психолог
Добрый день.
Из-за долгого поиска выхода, Вы смешали в кучу все возможные причины и окончательно запутали сами себя.
Попробуйте отстраниться от всего что происходит. Посмотрите на ситуацию со стороны. Отбросьте все эмоциональные вопросы (которые причиняют боль) и посмотрите на Вашу сложившуюся ситуацию без эмоционально, так сказать, с точки зрения «математики», где 2 плюс 2 всегда 4. Без вариантов, нравится Вам это или не нравится, хотите Вы того или не хотите, всё равно будет четыре!
Рассмотрите только те аспекты, которые являются результатом.
Например: Вы написали, что 3,5 года не можете устроиться на работу, давайте рассмотрим этот момент Вашей жизни с точки зрения «математики» и положительных выводов.
Не думаю, что все эти три с половиной года Вы сидели на диване и жаловались на то, что Вы не работаете!
1. Скорее всего Вы написали резюме. Вы изучали вопрос: «Как правильно написать резюме?» и вносили коррективы в Ваше резюме. Значит можно с полной уверенностью сказать, что вы знаток в вопросе написания резюме и можете уже подсказывать другим как это правильно делать. Ещё вывод, который из этого следует – Вы способны к самообразованию и к применению новых знаний. Такая способность редко у кого бывает, обычно людям нужен учитель.
2. Вы сходили на несколько (может даже десятков) собеседований и, наверное, тоже делали выводы. Как нужно одеваться, как себя вести, что и как отвечать на вопросы. Эти знания тоже можно занести себе в актив. Но главное это то, что Вы не сломались при отказах, настойчиво продолжаете поиск работы, стойко перенося все эмоциональные трудности этого периода, а если взять во внимание тот факт, что Вы ещё и продолжаете искать ответы на остальные вопросы, при этом не просто искать, а пробовать действием варианты, то с уверенностью можно сказать, что Вы очень сильная личность!
К сожалению, я не владею более подробной информацией, но думаю, что Вы самостоятельно вполне добавите еще пару пунктов.
Попробуйте рассмотреть все аспекты Вашей жизни с токи зрения «математики» и позитивных выводов. Они обязательно есть! У каждом медали две стороны! В любой проблеме есть положительные аспекты. Найдите их – это позволит Вам расширить горизонты восприятия конфликтной ситуации и тем самым легче из неё выйти.
Обращайте больше внимания положительные аспекты, которые даёт Вам наличие «данной» ситуации в Вашей жизни. Меняйте Вашу призму восприятия мира.
Небольшая притча на эту тему.
Шёл снег. Было тихо и спокойно, и пушистые снежинки неспешно кружили в причудливом танце, медленно приближаясь к земле.
Две маленькие снежинки, летевшие рядом, завязали разговор.
Чтобы их не отнесло друг от друга, они взялись за руки и одна снежинка весело сказала:
— Какое невероятное ощущение полёта!
— Мы не летим, мы просто падаем, — грустно отвечала вторая.
— Скоро мы встретимся с землёй и превратимся в белое пушистое покрывало!
— Нет, мы летим навстречу гибели, а на земле нас просто растопчут.
— Мы станем ручьями и устремимся к морю. Мы будем жить вечно! — сказала первая.
— Нет, мы растаем и исчезнем навсегда, — возражала ей вторая.
Наконец им надоело спорить.
Они разжали руки, и каждая полетела навстречу судьбе, которую выбрала сама.
Это не значит, что нужно сесть на ковёр в гостиной и свято веря в то, что он полетит, упорно ждать пока это случится.
Это означает, что все происходящие в Вашей жизни события случаются не для того, чтобы больнее вас обидеть, а для того, чтобы Вы смогли увидеть, найти и реализовать имеющийся в Вас потенциал. Поэтому, если Вы будете придерживаться позитивного отношения к тому, что с Вами происходит. Позитивного! Не философского (жизнь сама по себе сложная штука), а позитивного (то, что я долго не могла найти работу – это заставило меня задуматься о смене профессии/собственном бизнесе/новом образовании – спасибо её). Вы сможете расширить призму Вашего восприятия мира и увидеть то место, где Мир приготовил для Вас счастье!
Психолог
Здравствуйте Екатерина!
Я очень рада что вы написали. Ваша проблема в том что вы за свою жизнь не накопили позитивного отношения к себе, жизни, людям и вам не отвечали и не пытались вам помочь реально. Но есть хорошая весть - я могу дать вам источник в позитивноых эмоциях и первому опыту позитивных отношений, чтобы вы прочувствовали сначала любовь и обожание себя а потом от избытка счастья вышли в жизнь и там вас встретит много сюрпризов в хорошем смысле. Все зависит от того что мы транслируем в жизни. Позитив в душе привлекает счастье в отношениях. И это счастье многогранно основано на интересах, энергетике, проектах и многом другом. Бывает просто хорошо с человеком. Так вот я хочу помочь вам чувствовать кайф от себя. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы начнем создавать позитив в вашей жизни и не только в отношениях, но и вдругих областях. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Подскажите, пожалуйста, Что можно поменять в себе чтобы ты мог реализовать себя в профессии , в личных отношениях?
Добрый день  Екатерина!
Практически "идеальный" вариант для вас - это групаналитическая психотерапия. Ведь дело  не в "советах психологов" (которые на самом  деле не работают) - а в тех изменениях которые вы сможете в себе проводить, в научении лучше понимать себя и других. Почитайте у меня на сайте как это  работает:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=155-group-analysis
К слову сказать - я  веду такую группу по средам  вечером в Институте психологии. Если вам интересно - вы могли бы присоединиться к работе групппы которая начнётся (продолжит свою работу) со 2-го сентября. Но если вы хотите попасть в группу  сейчас - вам надо будет по возможности оперативно  со мной связаться чтобы договориться о предварительной консультации. Либо можно будет присоединиться через какое-то время, например через полгода, хотя - "зачем  терять месяцы продолжая жить в страданииях".
Этот формат работы очень подходит под ваш запрос (ну как минимум по тому  как звучит ваша история)  и является вполне финансово доступным вариантом серьёзной психотерапии приводящей к серьёзным изменениям.
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте,Екатерина.Очень сочувствую.Вы задаете очень сложный вопрос,так как,его успешное решение предполагает довольно удачное детство,без травм и пренебрежений ребенком.В Вашем случае,видимо,занятые родители только и могли,что интересоваться Вашей учебой.И так же,очень надеялись,что учеба и есть воспитание.Поэтому,самоустранялись от воспитания,которое не имеет,в норме,ничего общего с учебой.Оно призвано отвечать на вопрос-Кто Я и Чего Хочу.Родители должны были Вам дать Университет Жизни.А школа и институт дает Университет Знаний.Вы получили хорошие знания,закончили учебу.И стали беззащитны перед жизнью.Так как,знаний о себе и о жизни нет.Это называется не выстроенной идентичностью личности.Трудность в том,что идентичность воспринимается бессознательно.И менять себя самостоятельно,как правило,мы не умеем.Знания,даваемые психологами,не лечат,а остаются знаниями(я знаю,как правильно жить).Можно попытаться Вам поработать с книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Сделайте ее настольной,изучайте и впитывайте,перечитывая.Она даст новые стратегии жизни и поможет довыстроить идентичность.Но,лучше всего,изучив книгу попасть на личную терапию ,например,к психоаналитику.Тогда,в терапии Вы сможете пройти Университет Жизни,стать собою,принять себя ценной и безупречной,начать жить в гармонии с собой,научиться выражать свои желания и уметь говорить НЕТ.Появятся навыки жить,любить и работать качественно.Если к такой важной работе будете готовы,обращайтесь на личную терапию.Я давно специализируюсь в подобных вопросах и смогу с удовольствием,помочь.
Психолог
Здравствуйте, Екатерина! Вы боитесь быть собой, потому что боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!