спрашивает: Семен (Санкт-Петербург)
Здравствуйте. Меня зовут Семен, лет мне 27. Случилось так что... ну общительный я по жизни, могу много шутить, порой плоско, но все реагируют положительно. В нашем коллективе на работе есть дама, так вот... обратил я внимание на то, что шутки она воспринимает также как все, а вот общение не поддерживает, однако, с остальными, включая новеньких 20 летних практикантов, кумекает, доходит до обнимашек с ними, а когда я нагло лезу в объятия, то меня сливает, также было и в предыдущих коллективах. Мне кажется, что я гиперобщительный, эмоциональный и часто шучу. Возможно они видят во мне душу компании и таким образом, осознав мои возможности уходят от общения со мной, или же это просто раздражает людей? Как посоветуете себя вести в этом случае? Что со мной не так?

Ответы и советы психологов
Психолог
Семен!
Чтобы понять вашу проблему нужно пообщаться с вами. На письме эта история одна - вы видите себя одним, в жизни это может быть совершенно другим. Сложно определить вашу проблему таким образом. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы подумаем спокой и определим в чем дело. Често говоря, вы и меня заинтриговали. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Семен!
Так бывает, что людям не нравятся другие люди по их субъективным причинам, например, напоминают кого-то или проявляют неприемлемые качества. Это называется проекцией. В вас она может видеть какую-то угрозу для себя, основываясь на прошлом опыте или на своих неоправдавшихся ожиданиях на ваш счет.
Вопрос к вам: зачес она вам? Зачем вам добиваться расположения этой дамы? Пусть не общается, если не хочет. Вы как будто хотите, чтобы вас все любили во что бы то ни стало, и порой действительно можете быть навязчивым.
Если у вас есть какие-то сомнения или тревоги на тему, что вы неприятны человеку, спросите у него напрямую. Может быть он правда затаил обиду, и вы можете прояснить раз и навсегда отношения. В любом случае вам ничего с собой делать не надо, что является для вас неестественным. Каким бы душкой вы ни были, вы не будете нравится всем. Поэтому лучший вариант  - просто быть собой.
Вы также можете обратиться к психологу на личную встречу, чтобы  разобраться, что вами движет и зачем вам необходимо внимание и одобрение окружающих, если вас это беспокоит или мешает выстраивать отношения с людьми.
Желаю вам всего самого наилучшего!
______________
С уважением, Мария Корж
E-mail: maus-22@yandex.ru
Instagram: maria_korzh_22
Telegram: Maria_korzh