спрашивает: Светлана (Москва)
Встречалась с мужчиной 4 года сначала отношения были просто идеальными, звонил , писал, приезжал, он всегда меня слышал, поддерживал, говорил слова любви, вёл разговоры о совместном проживании, всё время от работы проводили вместе, далее он без видимых причин начал реже отвечать на звонки и смс, ссылаться на занятость, стал критичен, появилось то что ему не стало нравиться в моих действиях, хотя до этого мои действия и слова его полностью устраивали, мог не звонить сам днями, на все мои попытки узнать причины такого поведения , мне отвечал, что всё нормально, это мне всё кажется и в отношениях всё хорошо, когда выпадали выходные, он предпочитал проводить их с друзьями, а мне говорил жди следующего раза, далее пропало тактильное общение, он мог не разговаривать со мной днями, я звонила, он не брал трубки, на смс не отвечал, ссылаясь на занятость., потом он сказал, что не видит будущего со мной, его ко мне не влечёт и он уходит. После 3х месяцев он вернулся, просил дать ему второй шанс, говорил, что всё осознал, что был дураком, что чему я нужна, что он меня никогда не оставит, что у нас будет семья и что у него дороже человека нет, поверила , дала второй шанс, и всё проигралось по всем этапам, как в первый раз ( только теперь весь цикл занял 6 месяцев) и вот теперь он завершил эти отношения сказав , что мы разные и не видит со мной семью и продолжение отношений. Меня не покидает чувства обмана, что я ему поверила, внутри пустота, пропала радость к жизни, постоянно мысли, что как это произошло, что можно было исправить, и наверное я не всё сделала, что вышла так. Злость на него за его поступок сменяется прощением, очень хочется позвонить, написать. Подскажите пожалуйста как выйти из этого состояния и вернуться к жизни

Ответы и советы психологов
Психолог
Светлана, здравствуйте.
Вы сейчас находитесь в процессе горевания по ушедшему человеку и ушедшим отношениям. Вам больно и обидно, что потрачено словно в пустую 4 года. Вы злитесь на него, на себя. Вините себя в том, что произошло.
Но на самом деле, в любых несостоявшихся отношениях всегда виноваты и правы оба. А это значит, что какой бы идеальной Вы не были, этот мужчина все равно бы ушел.
Вы с этим мужчиной находитесь в созависимых отношениях, в любовной зависимости. А исцелиться от нее на самом деле, не просто.
И вполне возможно, что Вы с этим мужчиной снова на короткое время будете вместе, но этот период будет еще короче, чем предыдущий и закончится он еще больнее потому, что хорошего в нем будет на много меньше, чем было в предыдущем периоде.
Как выйти из этого того состояния в котором Вы сейчас находитесь?
Хорошо бы не только выйти, но и больше не зайти не с этим человеком, не с аналогичным, но другим.
А для этого, самым лучшим будет личная терапия с психологом.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Светлана, очень тяжело пережить  отвержение, крушение планов и надежд...
И очень часто человек "попадается" на очень простой вещи - даже негативные эмоции, будучи не   высказанными,  не проговоренными - вновь и вновь мазохистически подталкивают человека  на те же самые старые грабли.
А  когда есть помощь и поддержка в психотерапи, возможность говорить о том что происходит в вашей душе и раскладывать всё постепенно по полочкам - справиться проще.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Светлана1
Ваш мужчина не знал что он хочет. Он идеализировал себя, вас и отношения и для него этот спектакль был важен. Умея красиво говорить, он по сути получал удовольствие от себя и своей игры и для вас эта иллюзия была реальностью. Вы просто приняли картинку за реальность. Это происходит часто из за наших идеалисчтических представлений о партнере. Ваша внутренняя неготовность к реальным и зачастую более сложных отношениях привела к тому что жизнь вам предложила недолгую сказку. Реальные отношения глубже и интереснее. Но там есть разные трудности, а вы к ним не готовы или негативно относитесь к трудностям. Я могу ошибаться в определениях вас и вашего партнера, сложно судить по одному письму, но то что это была ваша обоюдная иллюзия и она прошла - это точно. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Светлана.
Вы пишите, что сначала все было хорошо. А потом: «далее он без видимых причин начал реже…»
В начале конфетно-букетного периода женщины часто игнорируют, упускают ситуации, на которые стоило бы обратить внимание.
Может все было хорошо, пока он вас добивался? (это лишь мое предположение)
Хочу обратить ваше внимание, что в начале конфетно-букетного, пока мы пребываем в розовых очках, мы упускаем важные сигналы.
Далее вы пишите о том, что вас не устраивало: не брал трубки, не отвечал и т.д.
Почему продолжали общение?
Почему не дали ему понять, что с вами так нельзя?
«и наверное я не всё сделала, что вышла так» - и еще вините себя за то, что произошло.
То, что с вами происходит похоже на любовную зависимость. Основной признак – боль в отношениях. Он отталкивает вас, а вы вместо того, чтобы уйти наоборот еще больше вовлекаетесь в отношения.
Каковы причины:
Скорее всего что-то похожее было в детстве. Как-то вы узнали, что такие отношения – это норма.
Любовная зависимость держится на нескольких ниточках:
1. Страхи (а вдруг я больше не найду никого, останусь одна)
2. Чувство вины – я плохо постаралась, не сберегла
3. Низкая самооценка
4. Незавершенность. Есть надежда, что человек изменится, опомнится, вернется и все будет по-другому.
5. Потребность. Вы удовлетворяете какую-то важную потребность с помощью этого мужчины.
Желание позвонить, написать, вернуть похоже на то, что происходит с наркоманом во время ломки. Только наркоман зависим от наркотика, а вы от человека. Любовная зависимость очень распространена.
4 года пребывания в зависимых отношениях – это долго.
Существует вероятность повторения этого сценария не важно с этим мужчиной или другим.
Чтобы преодолеть это болезненное состояние, нужно поработать со всеми ниточками, которые я перечислила. Лучше на консультациях с психологом.
Если вы готовы, то мы можем с вами поработать по Скайпу. До конца августа для посетителей данного сайта - первая консультация бесплатная.
Если будут вопросы, пишите olga.vashpsiholog@yandex.ru
Психолог
Так, к сожалению, иногда бывает, расставание - это всегда потери и стресс. Если чувствуете, что с течением времени лучше не становится, то возможно, в дело включились физиологические процессы - такие как потеря сна, аппетита и тд. И тогда разбираться с самочувствием физическим и душевным лучше на консультации со специалистом. Обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте, Светлана! Вы столкнулись с тем, что расстались и сейчас Вы испытываете те чувства, который переживает человек во время расставания. Боль, обида, разочарование, обман, предательство. Вы доверились ему, но обманулись в своих ожиданиях.
Вам предстоит дать себе время, чтобы пережить боль от утраты отношений. У Вас были надежды, мечты, планы и всё это разрушилось, Вам остаются осколки. Вам больно и эту боль нужно разрешить себе пережить, завершить эмоционально отношения с его образом, который Вы сами себе нарисовали.
У Вас была потребность — быть любимой, отношений, поэтому Вы надеялись на то, что  он заинтересован Вами, что переоценил отношения. Но....увидели, что это не так.
Вы вините себя, за что? что от Вас зависело то, какой он будет, что он будет ценить Вас и уважать? Но, от Вас ли это зависит.
Чего Вы боитесь того, что не сможете найти другого мужчину и других отношени? Вас это пугает, но то, что было в тех отношениях — это тоже не то чего Вы хотели.
Дайте себе время, чтобы Вы смогли пережить боль от утраты отношений и надежды. Ведь теперь Вам предстоит снова организовывать свою жизнь, свой мир, свой быт уже без него. Обрести новые цели и планы, новые интересы, общение. Вам предстоит встать на ноги, обретая уверенность в себе, учась заботиться о себе, уважая себя, свои интересы и потребности. Заниматься собой.
Вы всё сможете преодолеть, дайте себе время, переживайте боль, начните постепенно собирать свою жизнь по кусочкам, внося в неё что-то чего не было или то, что хотели бы, чтобы  в ней было.