спрашивает: Евгений (Санкт-Петербург)
Когда она уехала в отпуск, мы часто ссорились по причине того, что она не особо уделяла мне внимание, она до ночи гуляла со своими друзьями и общались мы все реже. Ругались, истерики по этому поводу, после того как она приехала, сказала, что не любит, что угасли чувства из-за всех отрицательных эмоций, которые она испытала, то, что она всю самоизоляцию просидела одна в чужом городе, а я был в командировке. Что делать? Как исправить ситуацию?
Сейчас мы пока живем вместе, общаемся как друзья, спим на одной кровати. Первое время не позволяла к себе прикасаться, после того, как я поддержал её в плане развода, она позволяет обнимать, засыпать в обнимку, но все равно говорит, что все кончено.. точных планов на будущее она не строила, искала вакансии в родном городе, собирается уезжать.. говорит, что шансов нет никаких

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Евгений!
Ваша жена приняла решение, а вас оно категорически не устраивает. Вы чувствуете что задето ваше самолюбие и она унизила вас и своим прежним поведением и своим решением о разводе. Это обиженное самолюбие и когнитивный диссонанс - попытка понять ситуацию и невозможность это осознать. Вы бегаете мысленно по кругу и не находите выхода. И он не на поверхности, а в глубине ситуации. У вас был опыт и это можно назвать уроком жизни, который вы не понимаете до конца. То есть вы не сдали психологический экзамен в жизни и мучаетесь чувствуя что не состоятельны в этом вопросе. Я предлагаю вам прийти на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы вместе завершим этот гештальт - вы осознаете этот урок и подниметесь на более высокий уровень, где отношения будут истинными а не ложными. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Евгений!
Возможно ли продолжить отношения или нет, это будет зависеть от Вас обоих.
Дело в том, что как бы ни сложилась ситуация, но Вы не можете заставить её Вас любить и быть с Вами.
Причина того, что она принял такое решение есть, но она внутри неё.  Но — ничего не происходит просто так!
Вы пытаетесь ухватиться за «соломинку» надежды, чтобы понять, как Вам быть дальше.  Вы боитесь поверить в то, что она действительно завершил отношений.
Вам больно и Вы хотите вернуть её, чтобы перестать испытывать боль, но хочет ли она этого?
Что ею движет — может понять только она сама — разочарование, страхи, желание освободиться от чего-то в отношениях, или избавить себя от сомнений… Вы этого не узнаете.
Вам обоим нужно понять, есть ли шанс продолжить отношения, а для этого Вам обоим нужно понять, что в них происходило и что необходимо изменить и готов ли каждый взять на себя ответственность или нет!
Вы можете дать время себе и ей, чтобы определиться — что происходит. Т.е. возможно ей нужно время Вне отношений, чтобы понять — нужны они ей или нет, разобраться в себе. Вы можете с ней это обсудить. Подумайте, сколько времени Вы готовы ждать — месяц, два, три… что после?
Вы столкнетесь с её решением и уже тогда, как бы Вам ни было больно, но её важно будет принять, услышать. И если она решит завершить  отношения, то удержать Вы её никак не сможете рядом с собой, но придётся отпустить её и внутри себя, это тяжело, но эмоционально отношения тоже важно завершать, чтобы шлейф прошлого не тянулся в настоящее и в отнимал будущее.