спрашивает: Евгения (Саратов)
Настал момент, когда мне необходимо переезжать в другой город.Он находится очень далеко от дома и видеться с близкими мне предстоит два раза в год. Дело в том, что у меня есть младшая сестра, к которой я очень сильно привязана, ведь с момента ее рождения и выполняла многие функции, касаемые ее воспитания.Теперь она мне как дочь.Как победить эту боль, которая сгрызает изнутри?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Евгения! Почему Вы стали воспринимать её как свою дочь, а не как сестру? Что с Вашими родителями? какие между ними отношения? какие отношения между Вами и родителями? Между сестрой и родителями?
Вам предстоит вернуть себе роль Сестры и снять роль Матери. Чего Вы боитесь? Что оставите сестру и что о ней родители не смогут позаботиться? Почему Вы взяли на себя эмоционльно роль матери?
Вы испытыаете боль от расставания и это нормально, но то, что Вы воспринимаете сестру, как дочь, говорит о том, что границы отношений между Вами нарушены и именно Вы можете их изменить и скорректировать. Это нужно и для Вас самой и для сестры. Вам важно понять, как остаться сестрой, как перестать брать на себя больше ответственности и как вернуть её обратно родителям и как разрешить себе строить свою жизнь.
Психолог
Добрый вечер, Евгения. Соглашусь с мнением коллеги, что мы проживаем только свою жизнь и ответственность за все что с нами происходит или не происходит тоже наша. Решение безусловно ваше о расставании с близким, об изменениях отдаётся болью. Возможно  если вы поделитесь со своей сестрой(в любой доступной для ее возраста форме) вам станет легче, е ли признайтесь чего боитесь в ваших переменах.
Если понадобится помощь, обращайтесь. Психолог Елена Тюменцева
Психолог
Здравствуйте Евгения!
Все наши привязанности особенно родом из детсва и семьи это наша радость и с другой стороны ответственность. Но вы должны понять в этой жизни что каждый проживает только свою жизнь и это первично. Все наши хорошие связи и отношения живут в нашем мире и мы можем их поддерживать всеми способами и сейчас это проще. Другой вопрос как мы воспринимаем перемены в нашей жизни. Ваша сестра это ваш прошлый опыт и сейчас вы переживаете из-за будущего и неизвестности, а вместе с этими переживаниями возникают параллельные мысли что вы переживаете за сестру. То есть к одним переживаниям присоседиваются похожие но из другой области. Это ваша жизнь и ваши решения и научиться принимать изменения гибко и с легкостью это важно и для вас и тех кто с вами связан. Имея открытые но свободные отношения мы доверяем себе, жизни и другим людям и этим даем гораздо больше чем опекая. Ьак что это ваш экзистенциальный кризис - страх перемен. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию по Скайпу и поговорить о жизни и ваших планах и мыслях. Это поможет сориентироваться и найти внутри опору. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами