спрашивает: Диана (Москва)
Доброго времени суток. Мне 23. Не знаю, с чего начать и как преподнести для более ясной картины, поэтому начну чуть-чуть издалека.
У меня пьющая мама. Еще с моих детских лет. Кроме нее никого нет. Я рано пошла работать, чтобы помогать, так как ее часто увольняли из за пьянок. В детстве била меня, срывалась. Всё из за алкоголя. 4 раза кодировала ее. 4 раза она срывалась. Последний раз сорвалась по новой вот буквально месяц назад. Продержалась 3,5 месяца. В общем, в жизни между нами для нее мама больше я, чем она мне. Не могу никуда дется. Всегда глаз да глаз за ней. Все равно люблю ее. Мама же, как никак.
Сама по себе я семейная и домоседка. Много читаю, имеется много интересов, люблю различную литературу и не особо нуждалась в коллективах. Всегда могла себя занять чем то. Внешность моя меня устраивает, никаких проблем нет с этим и отзываются обо мне тоже вполне ярко и приятно. Мужским вниманием тоже не была обделенна, но не цеплялась за это. В отношениях была лишь раз. Длились почти 7 лет еще со школьной скамьи.
Но на первом месте всегда была мама. Слишком боюсь остаться сиротой из за ее пьянок. В больницах были и всё делали. Всё оплачивала ей...всё,что надо и всё это на протяжении не одного года длится. Друзей нет, подруг нет. С кем то разошлись пути, кто то просто перехотел со мной общаться, кто мне стал не интересен. Поэтому, чаще всего работа - дом - работа - дом и временами одиночные прогулки.
Так вот, к чему я это.
Примерно, как уже около месяца мое состояние изменилось в неузнаваемую для меня сторону. Меня потянуло на мультики, я стала снова писать стихи, рисовать. Купила себе даже лего, чтобы собирать вечерами. Стала спать с плюшевым медведем, так как легче ощущаю себя в данном случае.
Наряду с этим ежедневно настроение так же меняется неожиданно. Какие то воспоминания могут вызвать апатию на пару часов, а потом резко может потянуть на радость. Тянет на какое то ребячество. Такое ощущение, что мне снова 10 лет. Стала слишком сентиментальной, чувствительной, ранимой. Иногда могу сидеть в углу, потому что так просто комфортно на данный момент. Если где то в соцсети кто то мне задаст неудобный вопрос или болезненный для меня, то сразу выхожу оттуда и бросаю телефон подальше, потому что наплывает как то ощущение паники...будто я возвращаюсь в старые переживания, а я этого не хочу. Есть и другие тонкости, но сама суть такова, что веду себя, как 10ти летний ребенок. Мне хочется играться, улыбаться. Могу даже плакать начать от музыки какой нибудь.
Данную проблему я пишу, пока могу и пока меня не гложет ничего. Я не знаю, почему так. Может это защитная реакция на стресс? Или это восполнение того, чего не хватало? Но слишком долго длится и это неконтролируемо почти. Я не знаю, что это и как это может отразиться...просто я понимаю, что изменилась и замечаю странное поведение. Надеюсь, кто нибудь меня поймет наиболее точно и может быть кто то скажет возможные или более точные варианты происходящего. Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Диана!
Вы просто чудо! Я так рада за вас! У вас необыкновенная лечебная психика. Вы и маме помогаете и себе смогли помочь, чтобы не сойти с ума. Ваш внутренний ребенок вернул вас в счастливое детство, которое вы не прожили вернее вы его сами для себя создали. У вас как будто родился ребенок и это ва Внутренний Ребенок, который лечение вас от проблем. Я понимаю что это не совсем реалистично и хорошо что вы написали. Я предлагаю вам прийти ко мне на консультации по Скайпу и мы поможем вашему Ребенку остаться счасливым и получить в помощь Трезвого Родителя (вот такое соврадение) и Мудрого Взрослого. Это есть у каждого просто у вашей мамы этого нет. Она не жживет а манипулирует жизнью и вами бессознательно - а по сути выживает и ей тоже можно помочь. Так что задач много и мы можем вам помочь. Приходите - первая консультация бесплатна и мы начнем вас спасать по хорошему. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Диана, здравствуйте.
То, что происходит в Вашей жизни, начиная с детского возраста и сейчас, очень сильно влияет на то чем наполнено Ваше психическое пространство. Ваша психика нестабильна, так как в ней очень много боли и  безысходности.
То, что Вы спите с игрушкой и собираете лего, это не просто защитная реакция Вашей психики, но и ресурс, который помогает Вам выжить в таких непростых условиях. А еще, это напоминание Вам, что ребенок в Вашей семье, это Вы, а не мама.
Детское поведение само по себе, не плохо, так как помогает Вам справляться с тем, что происходит. Но вот перепады настоения, это уже не есть гуд. И на самом деле, Вам бы в группу 12 шагов для созависимых и в личную терапию к психологу. А маму в 12 шаговую программу для зависимых, так как кодировка, как Вы сами видите, это не выход.
Но, начните обязательно с себя. Почему именно с себя? Потому, что пока мама будет чувствовать, что Вы для нее мама, что все зависит от Вас, то у нее не возникнет не малейшего желания менять свою жизнь.
Изменитесь Вы, ей просто придется так же меняться.
С уважением, Елена
Психолог
Вам настолько не хватило тепла и принятия в детстве, что это оказалось для вас серьёзной психотравмой. И сейчас как это в ситуации наличия душевной раны из детства каждый раз под воздействием обстоятельств и жизненных ситуаций вы "психологически регрессируете" к "точке травмы".
Это не является какой-то "психиатрической" проблемой, это проблема именно психологическая - но такое внутреннее обустройство не даёт нормально жить и получать удовольствие от жизни. Эту "внутреннюю травму" можно   проработать  в рамках психоаналитической терапии.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь, ситуация для меня понятная и знакомая.
Возможно что  вам будет полезно  почитать одну из книг у меня на сайте:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=130-AliceMiller
Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Диана! Вы выросли, но внутри Вас есть нереализованная потребность в принятии. Вы чувствуете себя одиноко, Вы не получили принятия от мамы, любви, защищенности и всё это фрустировано внутри Вас. Вы с мамой, словно, ища от неё поддержки и принятия, но Вы уже выросли, а внутри Вас так и нет опоры.
Вы ищите её во вне, в ком-то — мама, друзья, но дело в том, что они не могут заполнить эту пустоту и одиночество внутри Вас. Мама зависима. Мама отвергает от себя Вас, ей не нужны Ваши переживания, Вы сталкиваетесь с отвержением, но потребность в принятии — никуда не уходит.
Вам важно понять, как Вы можете найти внутри себя эту опору, чтобы быть вне зависимости от отношений с другими людьми. Понять, что Вами движет, почему эта потребность есть. Внутри Вас есть чувство ненужности и Вы боитесь, что Вы одна, но… так и есть. И от себя Вам важно научиться не убегать, выстраивая иллюзию того, что Вы кому-то нужна, а  вернуться к себе и понять, что в первую очередь Вы нужны себе…