спрашивает: Анастасия (Новосибирск)
Здравствуйте.
Хотела бы немного прояснить ситуацию и посмотреть на нее со стороны.
Общалась с молодым человеком (35 лет) из другой страны. Понравились друг другу, должны были встретиться, но все изменилось (коронавирус). Созванивались каждый день, когда закрыли границы, решили продолжать общение.
Все постепенно развивалось, после общались по видео, и несмотря на то что у него своя компания и он руководит ею, были на связи всегда. Были честны с друг другом, рассказывали как смотрим на те или иные вещи в жизни и понимали, что почти всё сходится.
Говорил, что я ему нравлюсь, моя картина мира и он очень счастлив, что встретил меня. Говорил много комплиментов, и выпрашивал что бы я говорила что люблю его тоже. Когда были проблемы с деньгами, помогал. Но с начала отношений был виден контроль надо мной небольшой и тирания, при том, что он признавал это. Что он немного тиран. Иногда проскакивали выражения что-то типа "я такой классный, где ты еще такого найдешь?" в шутку. Часто чувствовала подавление с его стороны, хоть оно было и не прямым.
Признавал что имеет тяжелый характер, хоть и внешне всегда был веселый и общительный.
И был еще один момент, который немного пугал. Он мог не разговаривать со мной день, потому что я не написала ему утром, например (хотя не договаривались). А потом признавался, что наказывал меня таким образом. Молчанием.
Знаю, что когда-то у него были серьезные отношения 6 лет. Когда расстались не знаю, но больше 2ух лет назад, потому что мы познакомились 2 года назад.
Конечно, я старалась не реагировать на эту манипуляцию (1 день не говорить со мной), но в конце сложилась ситуация...
Оба имеем отцов-тиранов. (еще один факт)
Мы ждали открытия границ 9 месяцев и наконец-то они открылись. Он дал мне номер карты, что бы я купила билеты. Сделала это неправильно, и ошиблась на 100$. Извинялась. Ожидала, что получу в ответ утешение, но услышала плохие слова в свою сторону, а после игнорирование в течение 3 дней. 3 дня писала, пыталась звонить. После, конечно, нервы не выдержали и я написала, что отменяю билеты. Отписала его от себя в социальных сетях. Видела, что заметил и блокировал меня тоже на какое-то время. Сообщения прочел только через 5 дней (оставался день до вылета) и заблокировал меня.
После я все же попробовала выяснить в чем дело, спокойно написав в другом приложении что может быть он расскажет, в чем дело? Но ответа не последовало.
Думаю, что поступила правильно отградив его от себя через 3 дня молчания, потому что это моральное насилие.
И так как у меня не укладывается в голове, как можно назвать близкого человека идиотом, что он ошибся и игнорировать его 3 дня, когда тот извинялся, складывается впечатление что я имела дело с нарцисом. Или тираном. Но хотелось бы знать, так ли это, что бы огородить себя от подобных ситуаций в дальнейшем и возможно понимать, как выстраивать границы, или на этих людей управы нет.
Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Анастасия, здравствуйте.
Психоэмоциональное насилие, не на много лучше насилия физического. К тому же, вы еще не жили вместе и кто знает, что могло бы произойти дальше.
Другое дело, чем Вы привлекли в свою жизнь тирана. Ведь тиран всегда приходит к людям склонным к жертвенному поведению и со слабыми личными границами.
Как отгородить себя от подобных людей в дальнейшем? Поднять свою самоценность и вокруг нее простроить личные границы. И тогда тиранам Вы станете просто не интересны, ведь Вами невозможно будет манипулировать.
Личные границы всегда выстраиваются в контакте с собственной злостью. Ведь чтобы сказать другому- нет, стоп, нужна именно твердая уверенная злость.
Искать на таких людей управы смысла нет, так они сами в прошлом были жертвами, а потом произошел перевертыш и они подсознательно тянутся к тем кем они сами были раньше. Чтобы в том числе за их счет самоутвердиться.
Когда Вы будете далеки от роли жертвы и наполнены собственной ценностью, то Вы их не заинтересуете, а они будут не интересны Вам.
Решитесь на терапию, чтобы вернуть себе контакт со своей самоценностью и простроить личные границы, обращайтесь.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Вы оказались в отношениях незодровых, Вам было это непривычно и непонятно. Но Вы можете вынести для себя опыт. Да, Вы не можете изменить таких людей, но Вы можете выстраивать дистанцию между ними и собой, показывать себе и им, что не готовы принимать такое отношение к себе и выстраивать ту дистанцию, которая будет комфортна Вам в отношениях с такими людьми. Если Вы будете принимать манипуляции к себе, то такие люди будут идти дальше и Вы их не измените и не переубедите, поэтому выход в том, чтобы не входить в близкие и зависимые отношения с такими людьми!
Психолог
Здравствуйте,Анастасия.Важно сказать,что человек этот сложный и противоречивый.И выстраивать с ним отношения на расстоянии довольно сложно.Так сложно,что лучше не выстраивать.Более того,он в букетный период показывает свою циничность,агрессивность,нарушает Ваши границы,обижается на ровном месте,мстит и унижает.С таким богатством чувств решать вопросы на расстоянии невозможно.Можно бесконечно мириться,ругаться и спускать годы жизни на битвы за очередные истины.Вам не хватит перелетов,что бы понять,есть ли в нем ресурс быть теплым и благодарным в течение длительного времени.Я думаю,даже,если он и подходящий человек,то сейчас этого не узнать.Важно  закрыь страницу и жить своей параллельной жизнью.Возможно,через некоторое время он сделает вторую попытку.И там важно снова смотреть,как начнут развиваться отношения.Торопиться нельзя,даже,в лучшем случае,важно пожить вместе месяца три, и только потом делать вывод.Подвести  черту или поставить отношения на паузу-Вам решать.Но,мне кажется,учитывая сложность и непредсказуемость его характера, на фоне Вашей доверчивости и искренности в  отношениях важнее поставить точку и их закрыть.