спрашивает: Ирина (Москва)
Очень тяжело переживаю свои неудачи, причём глупые. Парковалась около работы, наехала на забор, видело пол офиса, прям сквозь землю хотела провалиться. Причём за рулем давно, видимо от жуткой усталости. Ругаю себя целый день. Злюсь, в голове все время кручу. Как избавится? Ведь все мы люди и нам свойственно ошибаться. Все время думаю о заниженной самооценке с детства.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Ирина!
Вы исчерпали свое ресурсное состояние и у вас невротические не гибкие и однозначные реакции которые вы чувствуете как резкие и болезненные. Ваш мозг требует пересомысления и перезагрузки, чтобы выйти на другой более высокий энергетический уровень, где вы будете и счастливы и жить легко. Это не сложно сделать. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна. Я вам обязательно помогу, а потом вы поймете как так получилось, что вы попали в подобную ситуацию. Сейчас думать и анализировать вы просто не в силах
Психолог
Здравствуйте,Ирина.Простой ответ-говорить себе в любых подобных случаях-...но я все равно хорошая.Заканчивать мысль от внутреннего голоса на позитиве.Тогда ослабнет чувство вины.Если этот вариант не помогает,то Ваше невротическое чувство стыда достаточно сильное и не поддается косметическим мерам.Тогда эффективна личная терапия по искоренению ложного стыда и вины.Но,это более глубокое и основательное мероприятие,чем простая консультация.Обращайтесь,смогу помочь.
Психолог
Здравствуйте, Ирина! Вы боитесь быть собой, потому что до сих по боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Психолог
Ирина, здравствуйте.
Как не тратить нервы и не реагировать на неудачи?
Совсем не реагировать не получится, Вы ведь не робот. Другое дело, что например позлились пару минут, а потом улыбнулись своей неловкости и пошли дальше.
Заниженную самооценку, как и тревожность и злость которая ходит по кругу, нужно нести к психологу в терапию.
Ведь жизнь она одна и тратить ее на бессмысленную тревогу (не каждая тревога бессмыслена), это просто тратить драгоценные минуты, часы, а то и годы в пустую. Ведь когда человек по кругу переживает тревогу и злость, его работоспособность и вообще все качество жизни ощутимо снижается.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Добрый день, Ирина!
Вы правы, дело в самооценки, которая формируется еще в детстве и идет с нами во взрослую жизнь. Сейчас Вы понимаете, что это отражается на Вашей взрослой жизни. Именно с самооценкой, неуверенностью в себе нужно работать, эффективнее будет с психологом, где Вы будете все более подробно разбирать.
Насчет того, что у Вас произошло, Вы посмотрите на эту ситуацию с другой стороны, Вы смотрите на эту ситуацию, как на неудачу, как на что-то смешное. Но ведь такое с каждым могло произойти и Вы имеет право ошибаться, выйдете смело из машины и улыбнитесь себя сами, посмейтесь над собой, а коллегам на замечение можете сказать смело, что сегодня у меня не получилось правильно парковаться, получится завтра. Если Вы будете проще реагировать и не показывать вид, что Вы нервничаете, то и коллеги по-другому станут к этому относиться и им уже будет не интересно делать Вам замечание (если они вообще их делают), посмотрели и забыли.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день, Ирина!
У Вас не заниженная самооценка, а завышенные требования к себе. Вы же сами написали: «все мы люди и нам свойственно ошибаться». Только ошибаться свойственно всем, кроме Вас. Вы обязательно должны быть идеальны во всех Ваших поступках и действиях.
Просматривается зависимость от, как правило родительской установки: «Что подумают люди!»
Не думаю, что среди той половины офиса, которая видела, как Вы парковались, хотя бы некоторые сказали Вам, что-то типа: «Оооо, да ты как первый раз за руль села!», даже если и сказали, то это была шутка, а не издёвка или оценка Ваших способностей.
За то Вы себе сами много сказали. Сами наехали на забор => сами оценили свой поступок => сами себе вынесли «приговор» => сами от него же и пострадали.
Почему Вы должны идеально парковаться, Вы же не инструктор по вождению! Наверное, Вы специалист в какой-то другой области, а вождение это просто навык которым Вы давно владеете.
Мартин Лютер говорил:
«Мы не можем запретить птицам пролетать над нашей головой, но мы не позволим им садиться нам на голову и вить на ней свои гнезда. Подобно этому мы не можем запретить дурным мыслям иногда приходить к нам в голову, но мы должны не позволять им гнездиться в нашем мозгу.»
Поэтому, категорически запретите себе вить гнездо из этих мыслей. Да случилось. Да стыдно. Да «накрыло» аж в висках застучало, лицо покраснело. НО «Я категорически запрещаю себе крутить это в своей голове». Мысли будут возвращаться, НО «Я категорически запрещаю себе крутить это в своей голове». Повторяйте эту фразу как мантру, как оберег от «птичьего гнезда».
Обратите внимание какие требования Вы предъявляете к себе и какие к окружающим. Не слишком ли многого Вы от себя хотите? Подумайте о том откуда у Вас такие высокие требования к себе? Верны ли Ваши представления о требованиях к себе?
И поэтапно, потихоньку, сталкиваясь с ситуацией, которая заставляет «птиц кружить над головой» разрушайте эти представления о себе: (на примере парковки)
Кто из тех, кто меня сейчас видел, водит хуже меня?
Кто хуже меня паркуется?
Кто вообще машины не имеет?
Кто ошибался так же или ещё хуже?
Как я отнеслась к тому, что кто-то водит/паркуется или ошибается хуже меня?
Приравнивайте Ваши требования к себе, к Вашим требованиям к окружающим. Все имеют право на ошибку. Вам нужно объяснить себе, что на ошибку имеете право и ВЫ!
Психолог, семейный психолог
Ирина, здравствуйте!
Да, все верно, это от неустойчивой самооценки и от сильной зависимости от мнения окружающих.
Исправить это можно в работе с психологом. Работаю с такими вопросами онлайн, можете записаться ко мне на консультацию.
С уважением,
Елена
Психолог
Добрый день Ирина!
Почему-то сразу же вспомнился анекдот про пациента психоаналитика обратившийся по поводу энуреза и в конце лечения заявляющей - "да, я порой по прежнему могу обмочиться - но по-крайней мере я теперь не так парюсь по этому поводу!" ))
Я не могу гарантировать вам что обратившись ко мне вы станете совершенством никогда не делающим ошибок. Но благодаря нашей работе вы сможете больше принимать "несовершенные моменты жизни", относиться к ним более спокойно и естественно и не изводить себя самоедством.
Конечно же - все мы родом из детства, и как психоаналитик я очень хорошо знаю и вижу как закладываются проблемы в семье, в тех отношениях которые ребёнок видит. Очень часто человек с заниженной самооценкой - это "заманипулированный когда-то своими родитеями ребёнок", который продолжает жить в душе взрослого. И - этому самому "внутреннему ребёнку" нужны помощь и поддержка. Почитайте небольшую статью у меня на сайте:
http://psy-therapist.ru/content.php?r=196-Methods_of_Education
Также я рекомендую вам почитать книгу которая возможно поможет вам лучше понять как минимум что-то из происходящего с вами. Она у меня на сайте в разделе "книги" первая в списке.
Я не хочу однозначно утверждать что - "вам надА к психологу", каждый сам должен понимать и решать "что ему надо", но к сожалению самостоятельно здравым образом нормализовать (именно нормализовать - а не повысить-завысить) самооценку очень и очень сложно.Так что я рекомендую вам заручиться помощью опытного и грамотного специалиста. И  здесь возможна как индивидуальная терапия - так и возможно групповая работа.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт