спрашивает: Аля (Воронеж)
Добрый день, меня зовут Аля, я 5 лет замужем. Последние два месяца с мужем недопонимание. Мы не можем договориться до чего-то конкретного. Не можем найти компромисс, каждый стоит на своём. Он ставит ультиматум, либо как я говорю, либо развод. Я все 5 лет поддерживала его во всем, и самые главные вопросы нашей семьи которые он решал так как хочет никогда до добра не доводили. Помогите пожалуйста, как до него достучаться, или уже не стоит?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Аля!
Противостояние это тупик в отношениях. Выигрывает как раз тот кто ведет себя мудрее и становится опорой в отношениях. У вашего мужа есть однозначное решение вопроса - и наверняка там есть зерно истины, просто его способ достижения результата неполноценный. Знаете есть выражение - Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет. Чтобы решить этот вопрос между вами надо посмотреть на этот вопрос под другим углом зрения, потому что решение как раз лежит в другой плоскости и это выход на мудрость а не борьбу за власть. Существуют войны, и существует политика, дипломатия, наука и образование, культура и многое другое. Жизнь хочет чтобы хотя один из вас стал первым в развитии  и нашел выход, причем это будет выход а не единоличное решение. Я приглашаю вас на консультацию по Скайпу и вы с моей помощью одна или с мужем прийдете не к компромиссу а к настоящему решению которое на 100% порадует вас обоих. Первая консультация бесплатна. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Аля, здравствуйте.
Если самостоятельно достучаться не получается, то лучше прийти вместе с мужем, к семейному психологу.
С уважением, Елена
Психолог
Добрый день, Аля!
Ваш муж не хочет менять доминирующую позицию, хоть он и бывает не прав. Он хочет, чтобы он был главным, а Вы починялись, он не хочет признавать свое не правоту, поэтому и не хочет слышать от Вас Вашего мнения, если Вы в каком-то вопросе будете правы.
У Вас все 5 лет были недопонимания? А что произошло за последние 2 месяца? Искали ли Вы раньше компромисс? Как муж регирует на то, что его решения не приводят к нужному результату?
Попробуйте использовать с мужем метод "Я-сообщение", где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нем самом. Если партнер услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс, если нет, то делайте выводы о том, какой рядом с Вами муж и нужен ли Вам такой, кто думает, только о себе, не прислушиваясь к Вам. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет. Ведь муж ставит Вам условия, либо, как он хочет, либо развод. Это он говорит для того, чтобы Вы испугались и слушали его. А Вы боитесь развода?
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте, Аля! Все эти 5 лет как Вы с ним жили? По каким вопросам у Вас возникают эти ссоры и недопонимание. У Вас с мужем разное ожидание друг от друга. Он ждет подчинения, а Вы ждете, чтобы он услышал Вас. Вы оба пытаетесь переубедить друг друга.
Какие решения он принимал сам? и к чему они приводили? к каким последствиям? Чего сейчас хотите Вы? Чтобы решения принимали Вы или вместе с ним? Но, похоже, что ему это не надо.
Вам стоит разобраться в отношениях между Вами, чтобы понять, что в целом происходит.
Если решитесь, можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн - буду рада Вам помочь.
Психолог
Здравствуйте, Аля!
Человека уже не переделать. Он может измениться только, когда сам этого захочет. А захочет он вряд ли. Ведь у вас такая семейная жизнь сложилась изначально, Вы при любых обстоятельствах принимали его сторону. Есть такие мужчины, которые всегда считают себя правыми. Вашему мужу не важна Ваша точка зрения, он не пытается прислушаться к Вам, при любой ситуации ему главное доказать свою правоту. Есть только один вариант - сходить вам вместе к семейному психологу. Если не захочет, то просто измените свое отношении к ситуации. Ведь вы же жили неплохо все это время.