спрашивает: Анастасия (Москва)
Здравствуйте. Я пишу сюда, потому что мне не к кому больше обратиться. У меня вообще нет друзей (даже хороших знакомых) и просто скучно жить, я не вижу в жизни никакой радости. В университете меня все используют только как источник информации (списать, узнать задание, что-то сделать за них), в школе было так же. Я не хмурый человек, всегда всем улыбаюсь, но на все мои попытки наладить контакт, мне кратко отвечали и возвращались к своим делам, либо утыкались в телефон. Люди моего возраста говорят, в основном, про курение, про то, кто сколько «побухал» на выходных, в речи один мат. Мне это абсолютно не интересно и разговариваю я нормально. Помогите мне, пожалуйста, в свои 19 лет я чувствую, что навсегда останусь абсолютно одна, без друзей и молодого человека. Я не могу понять, почему со мной так происходит.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анастасия!
Состояние непринятия миром человека говорит о том, что он сам не видит в мире ничего привлекательного и сам не хочет бессознательно идти миру и людям навстречу. Это формируется как раз в подростковом возрасте, когда человек выбирает неосознанно интроверсию и внутренний мир и экстраверсию и внешний мир. В жизни важны оба мира и поэтому вам просто надо научиться выходить к миру и людям и научиться доверять. Для того чтобы это сделать правильно и не начать ошибаться в этой незнакомой для вас области я предлагаю вам прийти ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы поработаем. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Анастасия, иногда проблема в том, что - "просто окружение не то".
И тут можно поработать с психологом и подумать как найти "свою стаю" - и как туда влиться таким образом чтобы не столкнуться ненароком с очередным "отвержением".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте, Анастасия! Вы выросли, но внутри Вас есть нереализованная потребность в принятии. Вы чувствуете себя одиноко, поэтому и ищите  поддержки и принятия во вне, но Вы уже выросли, а внутри Вас так и нет опоры, но дело в том, что они не могут заполнить эту пустоту и одиночество внутри Вас.  Вы сталкиваетесь с отвержением, но потребность в принятии — никуда не уходит.
Вам важно понять, как Вы можете найти внутри себя эту опору, чтобы быть вне зависимости от отношений с другими людьми. Понять, что Вами движет, почему эта потребность есть. Внутри Вас есть чувство ненужности и Вы боитесь, что Вы одна, но… так и есть. И от себя Вам важно научиться не убегать, выстраивая иллюзию того, что Вы кому-то нужна, а  вернуться к себе и понять, что в первую очередь Вы нужны себе…