спрашивает: Ирина (Москва)
На предыдущем месте работы столкнулась с токсичным предвзятым начальством (а именно начальницей). Во всех бедах компании были виноваты я и моя сменщица. Абсолютно во всем, включая ситуации (80%) в которых объективно не было нашей вины. Это взято не с пустого места. До этого она работала на должностях, скажем, не самого высокого ранга (официантка, продавец консультант) а директором стала только благодаря мужу, который переписал на неё часть бизнеса. Так вот он периодически заглядывал и уже мог ей объяснить , что вина в определённых ситуациях не моя а других сотрудников, недочеты которых она не видела в упор в силу тесной дружбы с ниии. Другими словами- кто то ошибся, но всегда в следствие моих действий. Отвечали за ошибки каждого, работая на непересекающихся должностях. Например у сотрудника , который занимается маркетингом и рекламой ошибка, но в отсутствии потока клиентов виноваты были мы, хотя занимались составлением расписания и распределением в группы. +публичные унижения, крики, в присутствии всех сотрудников.
Наконец спустя год я с дёргающимся глазом ушла с этой работы, и, передохнув месяц, устроилась в другое место. Начальство с предыдущим не сравнить. Понимающие адекватные люди. Если есть моя ошибка как новичка - спокойно подойдёт директор, объяснит в чем моя ошибка и почему в дальнейшем не нужно так делать. Но, как и в любой компании случаются сбои, мешающие работе, в которых нет конкретно моих ошибок. Но я бесконечно чувствую себя виноватой за ошибки каждого. Перманентное чувство, которое мешает мне успокоиться, расслабиться, из за которого я делаю глупейшие ошибки и сама же на себя злюсь. Вплоть до того что потеряла веру в себя и накручиваю себя, что от меня только и мечтают избавиться, хотя это не так. Как можно поправить ситуацию? Как ни старалась самостоятельно не получается.
Теперь временами мне кажется что ни на какой работе я не смогу добиться успехов и повышения, куда бы ни шла, так как внутреннее чувство вины и всегда опущенных глаз в ожидании наказания будет слишком заметен. Таких людей , настолько неуверенных в себе, не повышают не замечают и впоследствие наверное сами того не замечая, начнут вешать ошибки других

Ответы и советы психологов
Психолог
Побитая собака будет шарахаться от человека который хочет протянуть ей кусочек колбасы.
И ваш впечатавшийся в ваше сознание негативный опыт может направлять вас против  вашей же воли совсем не туда куда вам надо. Причём - "управляет" человеком не "логика" а именно его "бессознательный эмоциональный опыт".
Поэтому с этим "негативным опытом"  - нужно разбираться и что-то делать. И речь идёт о работе с психологом в рамках "лечения разговором".
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Ирина!
Вы умница - практически точно уловили момент что отвтственность за внутреннее состояние все-таки на вас. Но не то что вы должны себя чувствовать виноватой, а наоборот вам не удается оставаться объективной, уверенной и спокойно решать задачи. Да в жизни много разных трудных ситуаций но мы их можем решить и на этом заработать и авторитет, и премии и внутреннюю опору которая нам поможет в будущем. А вот этот внутренний трус который случайно вы где-то заработали еще в детстве настолько боится что постоянно тревожит вас и заставляет вас нервничать и страдать. По хорошему он хочет вам счастья но в его создании работало утверждение что вы не можете справится с заданием и появилась неуверенность, которая притягивает агрессоров и даже провоцирует склонных к агресси к именно такому поведению. Это как одеть вызывающую одежду и удивляться что к вам пристают. Но в вашей истории эта одежда по сути ваши тревоги и неуверенность, а по закону дуализма ваша страсть и агрессия, которая должна была работать на дело а у вас убивает вашу спокойствие и уверенность. Я надеюсь не запутала вас. Могу предложить свою помощь - приходите ко мне на консультацию - первая консультация бесплатна и мы вам поможем обрести внутреннюю силу и ваши проблемы - в виде тревоги и разных агрессоров уйдут и вы наладите отличные рабочие и личные отношения. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Ирина! На Вас наложило отпечаток то, что на прошлом месте всегда обвиняли Вас, Вы по привычке ждете обвинений и испытываете чувство вины уже заранее и всегда. Но, тем не менее, Вы уже сейчас сталкиваетесь с другой реакцией, поэтому постепенно это чувство вины будет ослабевать.
Но, стоит поработать со своими личными границами, ведь на той работе, Вы были настолько проницаемы, что впускали внутрь себя всё то, что говорила та начальница, не могли эмоционально проводить границы.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!