спрашивает: Евгения (Москва)
Я очень замкнутый и неуверенный в себе человек. Мне тяжело заводить знакомства, общаться. Я недавно перешла на 3 курс. И я до сих пор чувствую себя не комфортно, когда встречаюсь с одногруппниками в институте. Начинаю потеть, сердце бьется сильно, голос меняется. Все мои одногруппники в это время общаются между собой, ходят обедать, тогда как я практически все время нахожусь одна. Они уже все давно сдружились и понятно почему со мной не общаются. В этой обстановке я чувствую себя белой вороной. Стоит мне подойти к ним, так на каждую мою фразу на меня начинают косо смотреть, как будто я сделала что-то ужасное или просто молчат. Т. к я учусь в линг институте, то нам иногда дают сделать диалоги по какой-то в паре во время занятий. Мне сразу же становится некомфортно.
Я пытаюсь преодолеть свою проблему, пытаюсь общаться с моими одногруппниками, но такое чувство, что на мне уже поставили клеймо, и как бы я не пыталась, ничего не выйдет. Несколько раз я принимала антидепрессанты, прочитала статьи, видео по моей проблеме, но так и не смогла ее преодолеть. Скажите пожалуйста, стоит ли мне пытаться с ними наладить контакт или все же относиться к ним как просто к коллегам, общаясь с ними только по учебе?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Евгения!
Все дело в Вашей неуверенности в себе, в Вашей самооценке. Вы боитесь осуждения, боитесь, что о Вас подумают как-то не так и Вы это видите в глазах одногруппниках. Ваша неуверенность в себе именно так и преподносит себя. Ведь неуверенность проявляется в осанке, походке, взгляду и именно это люди замечают и считывают.
Для начала общайтесь на нейтральные темы, спрашивайте о домашнем задании, обращайтесь, как к одногруппникам, выйдете на уровень, когда Вы будете себя комфортно с ними чувствовать, а дальше, Вы будете себя увереннее чувствовать среди них. В процессе, найдите себе ту одногруппницу, которая будет интересна Вам и общайтесь с ней.
Также общайтесь в интернете с людьми, найдите себе подруг в интернете и повышайте общение за счет переписок, аудио-звонком и видео-звонков. Это поможет Вам быть увереннее.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу или психотерапевту на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Добрый день Евгения!
Удивительным образом у меня было несколько девушек в терапии из вашего ВУЗа (в москве вроде лингвистический только Мориса Тореза). Истории вообщем-то как под копирку - невозмоность выступать с презентациями, вести диалог и участвовать в обсуждениях на парах. А это для всей окололингвистической сферы - очень важно, нужно уметь быть "коммуникатором".
И речь идёт о заниженной самооценке. Как правило она связана с тем что происходило дома, в семье - и оказывало влияние на её формирование.
Постарайтесь найти возможность заручиться поддержкой психолога. Для начала я бы рекомендовал вам почитать у меня на сайте в разделе "книги" первую в списке, возможно она поможет вам многое про себя понять.
Если хотите - можете обратиться ко мне, я могу вам помочь получше во всём разобраться. Когда будете готовы - звоните, пишите, SMS-те - договоримся с вами о консультации и поговорим обо всём более подробно.
Берегите себя и свои нервы!
Удачи вам!
Пётр Юрьевич Лизяев, психолог-психотерапевт
Психолог
Здравствуйте Евгения!
Вам безусловно нужно выходить из своей норки и искать новое в жизни и тем более получать разный опыт в отношениях, строить личные отношения, любить и дружить. Это и вера в людей, и вера в себя. Без этого нет развития и жизнь просто мука. Я приглашаю вас на консультацию по Скайпу и будем развиваться - получать разную информацию и двигаться вперед - получать разный опыт и анализировать его. Первая консультация - бесплатна. Не волнуйтесь я умею разговаривать по доброму и никогда не заставлю вас ничего делать вы сами почувствуете на первой встрече - будем ли мы работать. Для вас главное не бояться и начать - первый шаг самый важный. Я в вас верю, такие как вы умеют быть по настоящему хорошими друзьями и пркрасны в отношениях, просто вас нужно разбудить. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Евгения! Вы боитесь быть собой, потому что до сих по боитесь оценки себя из вне, критики или отвержения.
А это говорит о том, что Вы уязвимы.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуют, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!