спрашивает: Татьяна (Москва)
Дочке 7 лет. Так получается, что я ее очень часто ругаю и раздражаюсь. И не могу понять. То ли ее поведение слишком плохое, то ли я слишком много требую от ребенка 7 лет. Чувствую, что она уже лишний раз не хочет быть со мной, а уходит с папой. Есть второй ребенок - 1 год. Вот хочу понять, как перенастроить себя, чтоб не срываться? посоветуйте пожалуйста.

Ответы и советы психологов
Психолог
Татьяна, здравствуте.
Когда человек много раздражается, это значит, что в его психическом пространтстве много не решенных конфликтов, много тревоги и страха. И все это мешает человеку быть в гармонии с собой и с миром. К тоже, психоэмоциональное состояние мамы всегда считывается детьми. А это значит, что когда мама боится или раздражается, то ребенок тоже проживает эти чувсвтва, а еще он проваливается в вину, которая мешает ему жить в здесь и сейчас. Ведь в его психике так же начинаются конфликты, которые ведут даже к непониманию того, что хочет от него мама.
Вы хотите совет? Совет здесь один: идите к психологу и вместе с ним, проработайте то, что происходит в Вашем психическом пространстве и мешает Вам жить в гармонии с собой и с миром.
Обращайтесь, будем работать.
Skype: denelenavlad, WhatsApp: +79859942455
С уважением, Елена
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
Вы наверное слышали про кнут и пряник. Оба используют для воспитания - вы же попали в ловушку агрессии - вместо того чтобы контролировать свое воспитание и делать это осознанно вы позволили озвереть подсознанию и оно постоянно как наркотик требует агрессии. Это такое кризисное состояние от которых страдают и ребенок и вы вечно несчастны. По сути вы обе страдаете, и я могу помочь вам уйти от этой зависимости . Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы пообщаемся. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Стоит обратиться очно к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто нарушения в поведении ребёнка зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между Вами и ребёнком. И в том, что происходит внутри Вас самой.
Что какие-то его действия влияют на Вас, что Вы утрачиваете контроль, чувствуете своё бессилие и не знаете, что делать, не можете управлять поведением ребёнка, не можете управлять своими чувствами, восприятием и реагированием.
Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Вы перекладываете на ребёнка ответственность за Ваши отношения, но Вам предстоит взять её на себя. Вы сталкиваетесь со сложностями, и они пугают Вас, Вам было бы легче, если бы дочь была другой, но именно Вам предстоит растопить тот лед, который возник между Вами и дочерью!
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться.
Психолог
Добрый вечер, Татьяна!
А в чем причина Вашего раздражения? Почему Вы именно на нее срываетесь? Необходимо разобраться Вам в себе, откуда идет это все и что за этим стоит.
Важно понимать за что Вы ее ругаете и что Вы от нее требуете. Возможно, ребенок не выполняет то, что Вы хотите, а что конкретно? И много ли Вы от нее требуете? Дочке не просто также, как и Вам. Она никак не может повлиять на эту ситуацию и поэтому держит все внутри себя. Возможно, ее повдение плохое может быть протест Вам, т.е. она не получает от Вас должного внимания, ревнует Вас к младшему ребенку и через плохое поведение хочет получить хоть какое-то от Вас внимание. А, возможно, она не слушается только из-за ревности по отношению к Вам. Здесь важно Вам научиться распределять свое время между детьми, не обделять вниманием страшую и младшего. Ребенок семи лет не понимает, что младшему нужно больше внимания, чем ей, для нее это выглядит, что ее не любят, а такого быть не должно. Распределите свой день, где Вы исклюсительно со старшей дочерью проводите время, читаете ей книги, играете, гуляете, смотрите мультики и т.д.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.