спрашивает: Татьяна (Москва)
Мне 28 лет, мужу 33, в браке 8 лет. Есть двое детей, 7 лет и 2 года. Живём отдельно от родителей, муж работает, я домохозяйка. Все было прекрасно, жили душа в душу, но последнее время муж ко мне относится все хуже и хуже, и я никак не могу найти этому причины. Стал злым, раздражительным, психованным. Очень часто проявляет агрессию. Стал гнобить меня за то, что я мало делаю по дому, хотя это не так. Стал обесценивать мой труд и меньше помогать. Когда у нас был один ребёнок, муж делил со мной практически поровну и домашние и родительские обязанности, очень ценил и меня и мой труд. Теперь у нас двое детей, мне никто не помогает, бабушки работают, няни нет, домашних дел стало в два раза больше, дети оба с характером, ведут себя плохо, много капризничают, дерутся, требуют много внимания. Муж стал меньше уважать меня, позволяет себе ругаться на меня матом, гнобит за любую пылинку в доме, говорит, что я эгоистка и что не имею права говорить, что устала, потому что он устал в пять раз больше меня. У мужа действительно тяжёлая физическая работа, но раньше это никак не влияло на его отношение ко мне. Он кардинально изменился, появились замашки абьюзера, я просто в шоке и не понимаю, что происходит и что делать. Так же его раздражает во мне просто все - слишком громкий голос, не так села, некрасиво ем, отвлеклась на минуту от ребёнка и тд. Я постоянно разговариваю с мужем, говорю ему, что меня обижает такое поведение, спрашиваю его, в чем дело, но он молчит. Я бы очень хотела спасти свой брак, но не знаю, как это сделать, я совершенно растеряна...

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Ваш муж проявляет эти эмоции на слабых, т.е. на Вас, у него есть проблемы, но он не может их решить и поэтому срывается на Вас. Вы не можете дать ему отпор, Вы понимаете, что Вы от него зависите финансово и муж это понимает. Но Вам нужно научиться отстаивать свои границы, начать зарабатывать свои собственные деньги и быть опорой для себя. Финансовая независимость очень много уверенности Вам даст. Муж на Вас посмотрит соверешнно другими глазами и лишний раз не упрекнет Вас, т.к. Вы работаете наровне с ним и в случае чего и без него справитесь.
Да, у мужа тяжелая работа, зарабатывать деньги не просто, но это не повод срываться на свою жену. Вы ему сказали, что Вас это обижает, он этого не понял и продолжает вести себя подобным образом. Попробуйте обрести финансовую независимость для начала, а дальше смотрите на ситуацию в целом.
Если Вы хотите более подробно разобраться в Ваших переживаниях, то Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию.
Удачи!
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию по скайпу или обратиться здесь, и мы подробнее разберем Вашу проблему.
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
У каждого человека как и у отношений есть два состояния - ресурсное - счастливое, когда и энергия и чувства и мысли и поведение идет как по маслу. И бывает кризисное - это тоже часть организма человека и причины могут быть и малюсенькими и просто исчерпались старые ресурсы и нужно переходить на новый уровень и искать новые ресурсы. Это вроде прошла одна глава и начались как в фильмах разные препятствия - преодолев которые семья получит второе дыхание и будет еще счастливее. В каждом кризисе есть скрытые ресурсы и они не на поверхности. Я помогу вам их найти и пройти кризис. Приходите ко мне на консультацию по Скайпу - первая консультация бесплатна и мы начнем решение. Не волнуйтесь это жизнь и ее этапы - все нормально, нужны новые знания и новый опыт. Жду вашего решения и письма с вопросами
Психолог
Здравствуйте, Татьяна! Спасти брак могут Двое, но...что нужно мужу? Возможно, он использует отношения с Вами, чтобы выплескивать своё негатив или же, что-то было и раньше, но Вы могли не обращать внимание на то, что с его стороны это может быть, а со временем он стал всё больше переходить границы.
Вы сейчас в зависимой позиции и Вам предстоит также вставать на ноги, чтобы у Вас была возможность почувствовать себя не в клетке материальной зависимости от мужа.
Вы можете обсудить с мужем, как он видит отношения в будущем, чего ждет от Вас, от себя, от семьи.
Но, если мужчина позволяет себе оскорблять, унижать, материть женщину - то делайте выводы, значит его внутренние установки позволяют ему такое отношение к женщине в целом.
Вам страшно и Вы верите в то, что сможете что-то изменить, чтобы вернуть то, что было, но Вам важно разршеить себе увидеть то, что есть сейчас!